Ранее рассказанная гипносессия получила интересное и неожиданное продолжение. Героиня прочла мое описание и сказала: «А, вот ты как видишь это? Хорошо…» Прозвучало это так себе…
Ранее мы говорили о том, что героиня готова мне надиктовать свои ощущения и свое понимание в качестве обратной связи. Но тут она сказала, что «не готова сейчас это сделать». «Сейчас» - именно после прочтения моего текста. Я подумала, что рассказанный мной сюжет так не монтируется с ее переживаниями и оценкой, что продолжения не будет… А жаль…
Но сегодня – удивительное утро! – я получила заветный листочек. Мне придется воспроизвести свой первоначальный текст, а комментариями к нему звучат слова героини. Опубликую как есть – без правок.
ИТАК, полный текст с комментариями главной героини:
***
«А Вас будет кому похоронить?
Именно эта фраза прозвучала в гипносессии с моей давней приятельницей.
Помните притчу, когда некто пришел к Мастеру и попросил научить его мудрости? Мастер взял чашку, налил в нее воды и сказал: «Видишь – это полная чашка. В нее больше ни капли не поместится… пока не станешь пустым, ничего не получится»
Эту полноту героини я прочувствовала сразу, когда предложила «прожить это еще раз», имея ввиду практику повторения чувствительных сюжетов с целью нейтрализации и/или интеграции заряда в них содержащихся». Ответ последовал незамедлительно: «Что значит «прожить»? Для меня прожить – это…»
Да…я дотошна в этом, также я поступаю со своим терапевтом. которая вообще танцевальный терапевт и человек невербальный. Мне действительно важна точность формулировок, так что это была хорошая идея!
Я поняла, что надо тщательнее выбирать слова… тщательнее… Затевать лингвистические споры в гипнозе – плохая идея.
Основной запрос касался темы отношений – «хочется больше понимать, что нужно сделать для стабильных отношений». При уточнении запроса прозвучало: «Хочу соединиться со своей силой».
Для меня это были два разных запроса, хотя и очень связанных. Когда ты можешь достаточно опираться на себя, то только тогда ты можешь влиять на отношения, не боясь их потерять.
Спойлер: из сюжета в сюжет героиня слышала «невыносимый внутренний ор». Это было в каждом сюжете, который она проживала. И часто звучала тема чистоты. Слова «ор» и «чистота» звучали рефреном, где бы она ни была в текущем моменте.
Ор… дааа... про чистоту - лишь в теме с монахиней. Причем чистота эта была связана именно с пением, таким, когда нельзя петь, чтобы понравиться...а только Богу или облакам...
Первый сюжет – 18 век, монахиня, которую подняли среди ночи и в ночной сорочке повели на казнь. Казнили их сразу несколько человек – все монахини. Это был религиозный хор. «Абсолютная чистота!» - так говорила героиня. Повторяла это несколько раз. С горечью и восхищением.
Для меня тут больше не про восхищение, а про радость идеализма. А горечь - да, и она связана с невинностью и бессмысленностью дальнейшего массового уничтожения. в котором личной ответственности и вины быть не может. Мы погибали из-за разборок властей.
Второй сюжет – мостовая, каменные булыжники. «Не человек что ли?» - спросила героиня… И прислушалась. Потом пояснила: «Я инвалид, без рук и без ног…» Тюремно-блатное сборище долго и зверски били этого инвалида. Тошнота и жажда смерти ощущались ею в течение всего сюжета. Это невозможно было переносить и смерть призывалась как избавитель от мучений.
Да, здесь все точно. Но мне еще был важен здесь стыд и переживание своего тела, как чего-то отвратительного...И - да, смерть как избавление от невыносимости… и опять тошнота. Меня прям тошнило от сильнейшего ощущения себя как жертвы, и это было повторяющееся ощущение… и оно возвращалось каждый раз, когда я видела насильственную смерть.
Еще один сюжет – семья идет по заснеженному лесу: мужчина с ребенком в рюкзаке, женщина, девочка. Холодно, серо, безрадостно. Основное ощущение в этой картине – монотонно. Женщина – это наша героиня. Потом действия сместились в дом – старый, заброшенный дом, откуда после непродолжительного действия мужчина таки ушел. Ушел и бросил семью и беременную, как оказалось после его ухода, жену. Жена дала себе зарок, что «никогда больше я не позволю себе быть в такой уязвимой позиции»… «Быть одной – это риск!» - дословный вывод героини. Стоит добавить, что муж вернулся проводить жену в последний путь… А эта тема звучала в самом начале встречи. Это важный момент.
Да , действительно я очень долгое время видела только то, как они шли и больше ничего. Как будто этот холод, монохромность снега и долгий, бесконечный, унылый путь и был метафорой того из-за чего разрушилась та моя семья. Дикое напряжение, возникшее после того, как мы не уследили за одним из своих детей, который был загрызен волком. И эта невозможность разделить боль, вину и вновь прорваться друг к другу, когда он ушел, я действительно твердила себе «больше никогда»… А, видя себя из нынешнего воплощения, пыталась достучаться до нее, говоря «может, может быть по-другому"
А затем, перед его возвращением и моей смертью была еще сцена, когда я, понимая что умираю, не разрешила никому из своих детей остаться со мной, понимая что впереди, в городе их ждет их будущее…
Осталось непонятным, почему моя семья осталась в такой изоляции еще до развода, и наш дом стоял так далеко и одиноко от всей деревни.
Были слезы, яркие телесные реакции… Практически каждый сюжет завершался смертью.
Да, смертей я увидела много, еще одна была на костре. Тут уж сжигали лично меня…
Когда я рассказывала об этом своему терапевту (слава Богу обладающей достаточно широким сознанием, чтобы с абсолютным доверием отнестись ко всем моим рассказам), то на мои сомнения, не была ли я ведьмой, она лишь лукаво улыбнулась и сказала: «Да, точно была!»
Еще был момент, когда я попросила показать мне какую-то легкую, благополучную жизнь. И на этот раз я была кошкой в Венеции в очень богатом доме.
Окончание встречи было шедевральным: «Ты же не обидишься, если я в следующий раз пойду к более профессиональном гипнологу?»
Да, я так спросила, так как к этому моменту мне стало очень ясно, что гипноз - это лишь инструмент. И мне он достался из хороших рук. От человека, которого я знаю много лет и которому могу довериться настолько, чтобы заплакать… сказать, что мне не подходит или попросить остановиться и передохнуть. И я поняла, что львиная часть работы будет не в том, чтобы увидеть, а в том, чтобы необходимым образом интегрировать все открывшееся мне в свое теперешнее: что-то пересмотреть, что-то не повторить, чему-то дать шанс и т.д.
Что совершенно очевидно, так это то, что опыт регрессии оказался для меня большим ресурсом, богатством, на которое я теперь могу опираться… тем, что заставило меня ценить сегодняшнее еще больше… а главное - вызовом, ответом на который может стать мой пересмотр и укрепление веры, причин происходящего сегодня. С одной стороны - открытие новых возможностей, а с другой стороны - та самая сдача, за которой так много готовности ко всему, к любому развитие событий и бесконечному доверию Богу , вселенной и своему высшему Я.
Ведь теперь я точно знаю, что не бывает неправильного пути.
И - да, фраза про то, что «самое большое одиночество – это когда ты не знаешь, кто заберет тебя из морга», меня, мою сегодняшнюю личность, действительно, сильно задевает. Но душа моя знает и помнит, в чьи объятья мы всегда попадаем потом.
Когда я читала эти комментарии, я вспоминала некие фрагменты, которые забыла. А сейчас вспомнила. И хотелось дописать комментарии к комментариям. Но потом я поняла, что не надо. Все главное сказано. Самое главное сказано без слов. Ведь, понимая, что это прочтут многие и неизвестные люди тоже, надо обладать доброй волей, чтобы так открываться.
Спасибо за твое доброе сердце!
PS! Все же кое-что стоит сделать более выпуклым. Когда я готовила к публикации рассказ о путешествии в Индию, то герой, прочтя текст, поправил: «Не густой туман, а молочный!» Я еще подумала, что «похоже ведь»… Но вот еще один урок на тему, что чувствительность к словам в гипнозе сильно возрастает. Учусь, помню, спасибо.
PPS! Еще я попрошу героиню, пользуясь возможностью и ее большим опытом в психотерапии, рассказать про интеграцию результата вообще. Это важная часть всего процесса.
Первая часть рассказа здесь
Окончание "Интеграция результата. Как это делают профессионалы" здесь
Еще одна история из первых рук: "Индусы, мне нужна вода!"
Шеи Удуман с правого берега Нила
Как тебе такое, Сатирина Ольга Викторовна?
Nordic Piaf. История путешествий#1
Nordic Piaf. Ad narrandum. Non ad probandum
Ваш гипнолог,
Binastra.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Вам - просто, нам - бесценно.
Телеграм канал гипно-детокс приглашает всех практикующих и интересующихся. Рассказать о своем опыте, узнать опыт других, почитать и тех, и других, обсудить моменты практики или переживания - приходите!