Фильм 2020-го года "Город мошенников" собрал всех знаменитостей мужского пола французского кино. Пусть у них и не главные роли, но все же приятно видеть знакомые лица.
Например, шеф полиции Марселя в исполнении Жана Рено:
Постарел, конечно, он сильно...
Девид Белль - звезда "13-го района" в роли одного из дружной компании полицейских.
Но в фильме он в кадре совсем редко...
Жерар Ланвен и Патрик Каталифо, которых мы отлично знаем по "Неприкасаемый".
Но хорош фильм не только актерским составом. Все законы криминальной драмы соблюдены до мелочей.
У фильма, считай, нет сюжета. Но у него зато есть идея, выраженная словами пожилой женщины-корсиканки, главы мафиозного клана. Она объясняет офицеру полиции, что разница между ней и ним лишь в наличии у него полицейского значка. В остальном ими движут сходные мотивы: гордость, желание власти, денег, хорошей и долгой жизни для себя и своей семьи.
Полицейские убивают и нарушают закон, зачастую руководствуясь личными мотивами, и тоже самое делают бандиты.
Авторы фильма стремятся следовать этой главной идее в каждом эпизоде. От начала, когда вечеринка полицейских показана параллельно с вечеринкой бандитов, и непонятно у кого она заканчивается нападением и кровавой баней, а у кого просто напившимися не в меру жёнами. И до конца, когда идут финальные разборки, и опять куча крови и трагическая гибель всех ведущих персонажей. Где тут полицейские, где бандиты, кто из них представляет закон. а кто беззаконие? - не поймешь.
Кстати, есть вероятность, что некоторые не досмотрят фильм до финала. Это еще одна фишка "Города мошенников". За несколько минут до окончания фильма, складывается картина хэппи-энда, когда побеждает, как в вестерне, самый сильный и меткий. Но последние несколько минут ставят все на свои места.
В общем-то нехитрая мысль, что самый главный бандит - это само государство и его структуры, подана в интересном ключе и с огоньком. Снято все замечательно и профессионально. Все сцены перестрелок на высшем уровне. Без фантастических "замочиловок", когда один хороший парень всех перестрелял, а в него никто не попал с пяти метров из пулемета. Трагичность и накал некоторых сцен также впечатляют.
Одним словом, пожалуй, лучший французский фильм криминального жанра последнего десятилетия. Жизнь Марселя подана в реалистичном ключе, актеры справились со своей работой на отлично. Придраться особо не к чему. Рекомендую к просмотру однозначно.