Приветствую Вас, уважаемый читатель Яндекс Дзен!
Ранее на этом канале мы уже рассмотрели, как зарождалась серия Resident evil, вспомнили историю приключений Криса Редфилда, обделенную играми Джил, чем была так примечательная оригинальная игра, ну и конечно же историю создания самой первой игры.
В этот раз же погрузимся в ностальгию и вспомним каким был Resident evil 2, его особенности, разработку, концепты, героев и сравним с ремейком.
На первую часть серии у разработчиков особых надежд не было, но уже вскоре после релиза Capcom поняли, что нашли новую золотую жилу и вопрос о создании сиквела уже не стоял.
Синдзи Миками вновь стал ответственным за разработку и уже вскоре была готова вторая часть, в которой Леон Кеннеди и Эльза Уолкер пытались сбежать из захваченного вирусом города. Вот только эта версия релиза не увидела, слишком большое сходство с первой частью, медленный геймплей и отсутствие нововведений не устроило Capcom и названная фанатами Resident evil 1.5 оказалась где то на полках истории и увидеть нем ее уже не удастся. К героям из первой части решили не возвращаться для создания более оригинальной истории, да и матерые бойцы спец подразделения уже пережившие подобный кошмар, подходили куда хуже чем новичок полицейский и обычная хрупкая девушка. Но по самой изначальной задумке сюжет должен был быть иным. Сценаристы планировали, что на момент начала 2 части компания Амбрелла уже будет закрыта из-за инцидента в особняке, а Роберт Кендо (владелец оружейного магазина) и Марвин (полицейский что в самом начале давал ключ героям от участка и после погибал) играли куда более важную роль в сюжете, нежели чем погибнуть в самом начале. Что же имеется под словами о более важной роли, мы уже конечно не узнаем, но стоит заметить, что Capcom никогда не выбрасывала своих наработок, в связи с чем осмелюсь предположить, что задуманное мы увидели в ремейке 2 части.
И если Марвин теперь жил куда больше и хоть что-то сделал кроме как умер в самом начале (теперь умирает в середине, так ничего важного для героя и не сделав, разве что спас от зомби в начале), а Роберт Кендо так и вовсе появляется на пару секунд, показать что его дочь заражена и он собирается погибнуть вместе с ней, так что надеяться на что-то большее и в Resident evil 1.5 не имеет смысла и даже полностью убрав этих персонажей мы бы ничего не потеряли.
Но это все лирика и додумки, а нам пора перейти непосредственно к тому, что мы получили официально, но сначала...
Была такая компания Тайгер, выпускавшая ужасные портативные приставки и вот именно на нее был порт Resident evil 2 и это просто ужас, писать что-то о ней глупо, но для не знающих людей будет интересно, поэтому просто приложу пару фотографий, что бы Вы сами сделали выводы ибо слова тут лишние.
И вот переходим к десерту, 29 сентября 1998 года в городе Racoon city происходит утечка Т-вируса, который разнесли крысы в результате чего город опускается в пучину насилия и практически все жители города становятся ходячими мертвецами. Именно в таком положении в город и прибываю Леон Кеннеди и Клер Редфилд и вместо всех законов логики бежать из города, герои направляются в полицейский участок, по пути им приходится разделиться из-за аварии с фурой. И вот тут все зависело от того за кого вы начали играть, хотя система сценариев во второй части уже знакома давно всем, поэтому для тех кому это действительно интересно я сделаю отдельную статью, где распишу все 4 возможных развития событий (здесь в тексте будет встроенная ссылка сразу после ее написания). Но не смотря на весь ассортимент сценариев костяк был един, полицейский участок, канализация, лаборатория и побег на поезде. В этот раз события были куда динамичнее а тиран представлявший реальную угрозу в первой части, появлявшийся только в конце, теперь полноценно преследовал одного из героев, чуть ли не с самого начала. То же самое можно сказать и об Уильяме Биркине который со своими формами мутаций постоянно доставлял проблем.
Вот наши герои покинули город и уходят в закат, пообещав, что разберутся с Амбреллой, под драйвовую музыку идут титры и игра заканчивается, а мы получаем в свое распоряжение еще одну историю. Историю 4 выжившего.
Четвертый выживший, представлял собой бонусную игру о выжившем оперативнике, которому нужно эвакуироваться с захваченным образцом вируса и все здорово и челендж при прохождение и расширение сюжета, вот только один вопрос, Уильям только разобрался со спецназом Амбреллы, откуда столько мертвецов, крысы еще не успели бы разнести вирус в таком количестве, но это все условность для развлечения.
Для тех же кому этого было мало или казалось слишком простым, существовал еще один режим, Выживший Тофу, по сути представлявший тот же режим, только играть приходилось за сыр Тофу и в арсенале имея только нож.
Но вот мы прошли сюжет несколько раз, осилили два хардкорных режима а игра все не кончается, ведь нам предлагают сыграть в режим давший толчок к появлению режима Наемников, Экстремальная Битва.
И вот наконец-то игра закончилась, не сложно понять, что такая игра продалась еще лучше чем оригинал, получила высокие оценки от критиков и игроков и до сих пор считается многими лучшей в серии и с ними сложно поспорить, такое количество контента ошарашивает и даже ремейку 2 части до него далеко.
Такой успех закрепил и порты на другие консоли, остановиться на одном из которых действительно стоит. Порт на Nintendo 64 настоящее технологическое чудо, разработчики смогли уместить объем двух СД дисков на одном катриджем в 64 мб. Настоящее чудо, а сами чудотворцы нынче превратились в Rockstar San Diego.
Немного о Ремейке, сделан он очень качественно и навивает воспоминаниями об оригинале, но вот что в нем сделано ужасно, это система сценариев, по сравнению с оригиналом оно не выдерживает никакой критики, лучше бы уж сделали 2 полноценные компании, нежели чем 4 недосценария, где отличаются только финальные боссы, такой подход кроме как халтурой не назовешь.
Враги в этот раз немного поменялись, поэтому сделаем акцент лишь на новичках.
Ликер
Сильный, проворный и живучий, во время первой встречи с ним у игрока будет лишь пистолет и из битвы с ним выйти победителем не выйдет, остается только бежать, хотя подождите, красться, враг слеп и это единственное его слабое место, поэтому завидев Ликера остается лишь перейти на медленный шаг и стараться не оказаться на пути у врага.
Растения
Встречаются ближе к концу игры, довольно живучие, но в сценарии А можно использовать газ и тогда они погибнут, но за это придется платить тем, что в сценарии Б растения станут еще опаснее.
Тиран Т103
Один из опаснейших врагов в игре, постоянно преследует игрока, но к счастью его появления заскриптованы, благодаря этому можно всегда подготовиться к встрече. (в ремейке это исправлено и теперь появление Тирана уже не предсказать).
Уильям Биркин
С каждой новой встречей все опаснее и опаснее, сначала медленный и неповоротливый, а в самом конце способен убить за несколько секунд, ученый создавший вирус G и испытавший его на себе, дабы отомстить спецназу Амбреллы, пытающемуся похитить образцы вируса. Заплатив за это остатками человечности.
Аллигатор
Довольно мемный противник, погибает от одного выстрела в газовый баллон, но само его появление запомнилось всем игрокам, знакомым со 2 частью. Абсурдность существования такого противника в игре вызывает только смех.
Как можно заметить ассортимент врагов расширился не сильно, но каждый из новых врагов стал знаковым и запомнился игрокам.
Осталось только сравнить с ремейком и тут можно сказать одно, Ремейк 2 части отличная игра, но не самый лучший ремейк для 2 части, и все портит система сценариев. Она абсолютна никакая и заставляет проходить игру несколько раз, без каких либо изменений. А вот враги и загадки переработаны в лучшую сторону, Растения теперь куда опаснее из-за ваншотов и своего бессмертия, Тиран умнее и теперь появляется не только по скриптам, загадка с медальонами более запутанная, ремонт электрической цепи довольно оригинальна, но вот загадка с шахматами в канализации вновь выглядит как бред, только представьте что вам бы на работе приходилось носить с собой ключ который открывает все двери, вот только дверь была бы открыта только пока ключ внутри и ключ у Вас один на всю организацию. Все таки не могут иногда Японцы вовремя остановиться.
А на сегодня у нас все! Всем спасибо за внимание, подписывайтесь, ставьте лайки и пишите комментарии, переходите на канал ознакомиться с другими статьями!
Всем пока !
История приключений Криса Редфилда, Джил, оригинальная игра, история создания самой первой игры.