Виральный (вирусный) — контент, который вызывает у читателей или подписчиков острое желание им поделиться в социальных сетях, мессенджерах и по «сарафанному радио». Автору вирального материала не нужно мудрить, как распространить свой контент, — аудитория это с большим успехом сделает самостоятельно.
Но как создать вирусный ролик или вирусную статью? Важно помнить о шести важных качествах вирального контента:
1. Триггер. Создавайте материалы на темы, которые люди не устают обсуждать. Это то, с чем мы сталкиваемся каждый день и чаще всего упоминаем в повсеместных диалогах.
2. Эмоция. Не обязательно положительная, но обязательно сильная. Ваш контент должен вызывать у читателей бурный отклик — от восторга и изумления до страха и печали. Если публикация погружает в состояние покоя или вызывает слабые эмоции — сожаление, недоумение, грусть, — ее быстро пролистнут и забудут.
3. «Социальная валюта». Люди с удовольствием делятся информацией, которая помогает им создать желаемый имидж — осведомленной или загадочной, успешной или увлеченной личности. Ваш контент должен помогать подписчикам получить общественное одобрение.
4. История. Рассказанная от первого лица, с главным героем и его собственными эмоциями. Такой контент трогает сильнее, чем перечисление фактов. Истории запоминаются, вовлекают все новых и новых слушателей.
5. Практическая польза. Люди — социальные организмы с потребностью быть полезными себе подобным. Поэтому гораздо охотнее распространяют ту информацию, которая действительно может помочь ближнему.
6. Авторитет. Люди охотнее делятся контентом, который репостнул к себе на страницу лидер мнений, или публикацией, под которой оставил одобрительный комментарий инфлюенсер.
Не обязательно, чтобы каждый пост совмещал в себе все шесть факторов сразу. Но чем больше вам удастся их применить, тем лучше.