Найти в Дзене

Таргетированная реклама: как оценить конкурентов?

При любой рекламной стратегии продвижения бизнеса нам крайне важно понять, что из себя представляют конкуренты: какой контент они публикуют, как общаются с подписчиками, какие офферы и УТП предлагают своим покупателями. Анализ конкурентов лежит в начале формирования стратегии, поэтому его крайне важно сделать правильно. Давай разберем некоторые моменты этот процесса.

Начинаем с самого простого: если ты продаешь кроссовки в Москве, то мы идем в Гугл и пишем «купить кроссовки в Москве». Тут нам сразу попадаются наши конкуренты. Мы переходим на их сайт, изучаем его и потом переходим в контакты. Там вероятнее всего будут ссылки на соц. сети. На этом этапе нам нужно сделать небольшую табличку с ссылками на сайт и соц. сети конкурентов. Должно получиться минимум 10

Изучая сайт конкурента, нам нужно обратить внимание на следующие моменты (и зафиксировать их в табличке): ценообразование, ассортимент, способы оплаты и доставки, основные оферы, систему лояльности, отзывы. Так же можно совершить тестовый заказ для того, чтобы посмотреть какой путь лид делает перед покупкой. Плюс ко всему можно позвонить под видом покупателя и пообщаться с продавцом, чтобы понять, как они продают - это очень полезная практика.

Дальше переходим в их соц. сети. Тут нам нужно обратить вниманием на следующие моменты: общий внешний вид аккаунтов, количество подписчиков, процент вовлеченность (то есть отношение реакций на посты относительно количество подписчиков), комментарии. Здесь нам важно понять, на какой контент пользователи реагируют лучше, а на какой хуже. Следовательно, хорошие темы мы берем себе, а плохие не будем рассматривать в будущем. Это тоже все нужно фиксировать в таблице.

Далее изучаем рекламу, которая сейчас крутится у конкурентов. Это можно сделать через библиотеку рекламы фейсбука или с помощью лайфхака, о котором уже писал. Здесь мы должны оценить креативы и оферы. Если реклама крутится достаточно давно, то вероятнее всего она приносит результат, следовательно мы на нее так же можем ориентироваться (но не копировать 1 в 1)

Лайфхак можно найти, тыкнув на гиперссылку
Лайфхак можно найти, тыкнув на гиперссылку

Конечно, анализ конкурентов более комплексный вопрос, но для быстрого старта этих пунктов будет достаточно (скорее всего запишу подробный ролик на эту тему).

Фактически, изучая конкурентов, нам нужно понять контекст нашей ниши: средние цены, примерные оферы и УТП, уровень контента и рекламы. Как только мы это поймем, нам останется только сделать лучше)