При любой рекламной стратегии продвижения бизнеса нам крайне важно понять, что из себя представляют конкуренты: какой контент они публикуют, как общаются с подписчиками, какие офферы и УТП предлагают своим покупателями. Анализ конкурентов лежит в начале формирования стратегии, поэтому его крайне важно сделать правильно. Давай разберем некоторые моменты этот процесса.
Начинаем с самого простого: если ты продаешь кроссовки в Москве, то мы идем в Гугл и пишем «купить кроссовки в Москве». Тут нам сразу попадаются наши конкуренты. Мы переходим на их сайт, изучаем его и потом переходим в контакты. Там вероятнее всего будут ссылки на соц. сети. На этом этапе нам нужно сделать небольшую табличку с ссылками на сайт и соц. сети конкурентов. Должно получиться минимум 10
Изучая сайт конкурента, нам нужно обратить внимание на следующие моменты (и зафиксировать их в табличке): ценообразование, ассортимент, способы оплаты и доставки, основные оферы, систему лояльности, отзывы. Так же можно совершить тестовый заказ для того, чтобы посмотреть какой путь лид делает перед покупкой. Плюс ко всему можно позвонить под видом покупателя и пообщаться с продавцом, чтобы понять, как они продают - это очень полезная практика.
Дальше переходим в их соц. сети. Тут нам нужно обратить вниманием на следующие моменты: общий внешний вид аккаунтов, количество подписчиков, процент вовлеченность (то есть отношение реакций на посты относительно количество подписчиков), комментарии. Здесь нам важно понять, на какой контент пользователи реагируют лучше, а на какой хуже. Следовательно, хорошие темы мы берем себе, а плохие не будем рассматривать в будущем. Это тоже все нужно фиксировать в таблице.
Далее изучаем рекламу, которая сейчас крутится у конкурентов. Это можно сделать через библиотеку рекламы фейсбука или с помощью лайфхака, о котором уже писал. Здесь мы должны оценить креативы и оферы. Если реклама крутится достаточно давно, то вероятнее всего она приносит результат, следовательно мы на нее так же можем ориентироваться (но не копировать 1 в 1)
Конечно, анализ конкурентов более комплексный вопрос, но для быстрого старта этих пунктов будет достаточно (скорее всего запишу подробный ролик на эту тему).
Фактически, изучая конкурентов, нам нужно понять контекст нашей ниши: средние цены, примерные оферы и УТП, уровень контента и рекламы. Как только мы это поймем, нам останется только сделать лучше)