Найти тему
Творчество и жизнь

Картина пятая

Начало первой картины

Продолжение

Вторая картина

Картина 3 и 4

Картина 5

Нелли и Роксана выходят из театра. Следом выходит Энтони.

Роксана: какой замечательный у нас новый режиссёр – умеет различать голоса!

Нелли: да – это очень важное умение для режиссёра нашего театра! Только я не пойму, почему он решил заменить «Аиду» на «Трубадура».

Энтони: а я вполне понимаю – Роксана и Амнерис личности совершнно не совместимые, когда Радамеса поёт Бенджамин.

Роксана: это почему же?

Энтони: ну, согласно сценарию, Амнерис очень любила Радамеса…

Роксана: ну да, можешь не продолжать – я гораздо убедительней выгляжу в роли Азучены, когда Бенджи поёт партию Манрико, чем когда я Амнерис, а он – Радамес. Потому что мне действительно со вчерашнего вечера хочется если не убить его, то, по крайней мере, очень сильно отпинать! 

Нелли: зато как убедительно будет выглядеть твоя радость в финальной сцене, когда Азучена сообщает графу ди Луна, что он приказал убить собственного брата!

Энтони: о, да! Главное, что бы Джованни сумел убедительно расстроиться по этому поводу!

Роксана: ты думаешь, у него не получится?

Энтони: если он не забудет сценарий – то, конечно, получится.

Роксана: как можно забыть сценарий на репетиции?

Нелли: ну ты же сегодня забыла, что Амнерис должна любить Радамеса и страдать после суда – а у тебя во время этой сцены было такое довольное лицо…

Энтони: да-да. Прям хоть либретто переписывай.

Нелли: А чего мы тут, собственно стоим?

Энтони: Бенджи просил подождать его.

Роксана: Так это он тебя просил, а не нас! А чего это он так задерживается?

Энтони: о чем-то с Фрэнком разговаривает… 

Роксана: с дирижёром? Хочет переквалифицироваться?

Энтони: не совсем… он что-то узнаёт про диапазоны струнных и духовых…

Роксана и Нелли изумлённо переглядываются. 

Нелли: интересно. Потом расскажешь подробней, что он там задумал? А то нам уже пора бы идти.

Энтони: Думаю, он сам расскажет. До завтра, девушки! (целует Роксану и Нелли).

Выходит Артур.

Артур: Нелли, как хорошо, что ты ещё не ушла! Позволишь проводить тебя?

Нелли: эм….

Роксана: Конечно, позволит – она как раз собиралась идти домой, а я тут жду Бенджи.

Нелли непонимающе смотрит на Роксану. Потом переводит взгляд на Артура.

Нелли: да, конечно. Пойдём.

Артур и Нелли уходят. Почти сразу же появляется Бенджамин. Несколько секунд смотрит на Роксану. Потом на Энтони. Опять на Роксану.

Энтони: ты где Джованни потерял?

Бенджамин: я не видел его после репетиции. Роксана…

Роксана: да, Бенджи? Ты хочешь извиниться за свои плоские шутки по поводу тембров женского голоса?

Бенджамин: да… 

Роксана (удивлённо): да?... Это значит, что ты извиняешься?

Бенджамин: да… Прости, пожалуйста… Я так больше не буду шутить, если тебе не нравится…

Роксана: ничего себе! Ты просишь прощения? Ты? Который никогда раньше ни перед кем не извинялся, потому что, по собственному мнению, всегда прав?!

Бенджамин: угу…

Энтони: это надо же… Я теперь не удивлюсь, если Джованни вдруг запоёт тенором…

Роксана: ну это ты уж совсем загнул! Джованни баритон, а баритоны тенором не поют!

Энтони: ты точно это знаешь?

Роксана (неуверенно): ну…не знаю…хотя…наверное, всякое может быть…(задумчиво) я ведь тоже могу сойти за сопрано в определённых ситуациях…но Джованни…тенором…

Энтони: ну, в общем, вы тут разбирайтесь дальше, а я пойду! (пожимает руку Бенджамина и собирается уходить).

Роксана: ничего не понимаю! Ты же его тут ждал, а теперь уходишь?

Энтони (не останавливаясь): ну да, я ждал его вместе с тобой, за компанию! И теперь с чувством выполненного долга могу пойти домой! (уходит).

 Роксана и Бенджамин некоторое время стоят молча. Роксана глядит куда-то в сторону. Бенджамин смотрит на неё. 

Бенджамин: ты не против, если я провожу тебя до дома?

Роксана: до своего или моего?

Бенджамин: до твоего.

Роксана: не против. (берет Бенджамина под руку). Если ты мне объяснишь, для чего тебе понадобились диапазоны струнных….и духовых.

Бенджамин: ну…я тут кое-что решил написать…для меццо…и ещё меццо…и ещё двух меццо…и…

Роксана: квартет для четырёх меццо с оркестровым сопровождением?

Бенджамин: не совсем…в общем…ну…там ещё есть баритоны…бас тоже есть…один. 

Роксана (напряжённо вспоминая что-то): меццо…баритоны… Оперу что ли?!

Бенджамин: угу…ты говорила как-то, что спела бы Ариадну…

Роксана(радостно улыбаясь): ничего себе! Я и не думала, что кто-то захочет написать такую оперу! Особенно ты! После такого даже я не удивлюсь, если вдруг Джованни споёт какую-нибудь арию из твоего репертуара… Я первая в очереди на оценку твоей оперы, когда ты её закончишь!

Бенджамин: я пишу её для тебя…

Роксана: ох! Спасибо…пойдём? А то уже скоро совсем стемнеет…

Уходят.

Продолжение следует