21. Хороших Иван Семенович, 1894 г.р., уроженец села Тохой. Слухи о жестокой расправе Унгерна с партизанами и им сочувствующим вынудили партизана Хороших И.С. посадить свою семью на телегу и уходить в сторону Селендумы. Чуть ниже села Оер он был остановлен передовым разъездом войска барона Унгерна. Сделали обыск содержимого вещей, нашли трехлинейную винтовку. Арестовали, пытали как большевика, затем расстреляли. Семье приказали ехать в Тохой. После многих дней лежания труп сильно разложился, родственники решились похоронить его только после ухода барона Унгерна. Могила располагалась по левую сторону автомобильной дороги на Закаменск.
22. На кладбище Нового Укырчелона похоронен приезжий из Кабанского района, фамилия его неизвестна. Приехал он в Тохой со своими земляками в составе 4-5 человек на 12-15 подводах, чтобы обменять свою продукцию (омуль, кадушки, пеньковую веревку) на продукты: хлеб, крупу, мясо. Этот крестьянин, по другим данным крестьяне, на квартире у хозяев сообщили: «железнодорожники станции Селенга говорят, что Советская власть скоро придет, Колчака красные войска гонят на восток». Это подслушала маленькая девочка и передала Борисову, а Борисов, находясь в карательном отряде Лютера, арестовал этих кабанских крестьян; их зверски избили, а затем расстреляли. По версии Калмынина Федора Евментьевича расстреляли только одного, из чьих уст был услышан выше приведенный рассказ. Он был расстрелян в окрестностях Нового Укырчелона. Труп пролежал всю зиму и только весной был захоронен.
23. Могила Преображенского, имя, отчество неизвестны, командира 311 стрелкового сибирского полка 35 дивизии. Был ранен в бою с резухинцами под Енхором. На подводе был вывезен в Цаган-Усун, там и скончался. Похоронен на местном кладбище, могила была скромно оформлена, степень сохранности ее не известна.
24. На берегу реки Джиды были расстреляны два партизана, фамилии их не известны, места захоронения тоже. Об этом рассказывал старожил села Старый Укырчелон Петров … Недалеко от Старого Укырчелона на острове стоял карательный отряд Лютера. Над их лагерем был вывешен красный флаг с провокационными целями. Два партизана, оказавшиеся вблизи их лагеря, решили, как они полагали, зайти к своим. После пыток они были расстреляны возле утеса одинокой горы в пойме реки Джида.
Из материалов Мельникова И.Д.