Не так давно я подумал о полноценном путешествии заграницу. В нынешних условиях такие путешествия требуют тщательного планирования и изучения ситуации в той стране, куда вы хотите полететь, а также учета множества других факторов. Сразу оговорюсь, здесь я буду писать исключительно про самостоятельные путешествия, а не про готовые туры, которые предлагаются туроператорами.
Я насчитал около 30 стран, куда может полететь турист самостоятельно. В какие то страны въехать не составит никакого труда, а в какие то страны не так то и просто, и придется попотеть. Об этом в следующей статье :)
Еще важно понимать, что открытое авиасообщение не равно "можно ехать туристам". Вы запросто найдете билеты в Японию или Германию. Но въезд для туристов туда закрыт.
Многие страны открыты для туристов (с теми или иными ограничениями), но с ними отсутсвует прямое авиасообщение. Что это значит?
Лететь придется с пересадками. И тут возникает сразу несколько сложностей. Первое - сам факт пересадки, особенно если она долгая, не всегда радует, особенно путешественников с маленькими детьми. А второе, и самое важное на сегодняшний день, необходимо учитывать, что для транзита могут понадобиться дополнительные документы (тесты ПЦР, визы, декларации о состояния здоровья и так далее). А еще можно встретить множество примеров рейсов, которые не состоялись, хотя билеты на этот рейс продавались, и рейс значился в расписании аэропорта. В данной ситуации я могу посоветовать два лайфхака.
1) Прежде чем покупать билеты, скачайте приложение Flightradar (или любой аналогичный трекер полетов), и понаблюдайте в течении недели, вылетает ли этот рейс, и нет ли отмен. Это можно сделать и на онлайн табло вылетов аэропорта.
2) Более простой способ - позвоните в авиакомпанию, и уточните актуальность этого рейса, спросите состоялся ли аналогичный рейс днем ранее (либо когда он значился в расписании). Я лично сегодня пользовался этим методом проверки, и получил вполне исчерпывающую информацию.
Еще один совет при покупке билета с пересадкой. Покупать билет стоит у одной авиакомпании. Поскольку можно столкнуться с рядом сложностей, если самостоятельно покупать билеты от разных авиакомпаний.
Пример: (актуален до новостей об открытии Турции с 21 июня) Вы хотите попасть в Сан-Паулу, Бразилия, и вы видите, что есть недорогой вариант рейса Turkish airlines, который выполняется из аэропорта Стамбула почти каждый день. Можно было бы купить билет Аэрофлота до Стамбула, который летает дважды в неделю, а потом сделать пересадку на рейс Turkish Airlines до Сан-Паулу. Выглядит логично. Но, в таком случае вам пришлось бы выйти из транзитной зоны, заново сдать свой багаж на следующий рейс, и заново пройти регистрацию (таможню). А еще скачать приложение, которое требуется для пассажиров пребывающих в Турцию, как в пункт назначения. Очень много головной боли.
Пример 2: Рейс Москва - Франкфурт-на-Майне - Сан-Паулу выполняемый одной компанией Lufthansa. Это наиболее оптимальный вариант (опять же до сообщений об открытии Турции 21 июня). Он выполняется одной авиакомпанией, нет проблем с багажом. Вам не нужно покидать транзитную зону, Вам не нужна шенгенская виза.
Немного про Шенгенскую визу и пересадку. Она НЕ нужна в том случае, когда вы летите из НЕ-шенгенской зоны (Россия) в НЕ- шенгенскую зону (Бразилия, Таиланд и тд), с одной пересадкой внутри Шенгенской зоны
Если же у вас две пересадки в шенгенской зоне, но летите вы в не-шенгенскую зону - вам требуется виза! Будьте внимательны, и тщательно изучайте предлагаемый агрегатором вариант перелета.
Пример плохого рейса: Москва - Амстердам - Мадрид - Сан-Паулу. В данном случае виза необходима
Хороший рейс: Москва - Амстердам - Сан-Паулу (но стоит он дороже:)
Оговорюсь, что крупные агрегаторы вроде Aviasales автоматически при показе результатов поиска пишут, доступен для туристов такой маршрут или нет.
Так же для въезда в подавляющее большинство стран требуется ПЦР тест сделанный не раннее, чем за 72 часа до вылета. И, чтобы уберечь себя от лишних тревог, лучше покупать билеты с гибкими тарифами. Да, они выйдут немного дороже, но в случае "проблем" вы сможете перенести рейс, или вовсе вернуть стоимость билетов (такой гибкий тариф самый дорогой).
Список необходимых документов можно дополнить страховкой, покрывающей лечение COVID. Не во всех странах при въезде она требуется, но для собственного спокойствия это лучше сделать. Были неоднократные случаи, когда человек попадал в неприятную ситуацию с госпитализацией (не важно ковид или любая другая беда), а потом очень долго конвертировал местную валюту в рубли и проклинал отсутствие страховки. При выборе страховки выбор стоит делать в пользу проверенных компаний, особенно если вы летите надолго. Ну и в некоторых странах сейчас есть требования для въезда о наличии конкретной страховки, тут уже без вариантов.
Все остальные документы можно отнести к рубрике "что необходимо для въезда", и это будет в следующей статье:) Там же я расскажу о доступных направлениях, которые по моему мнению наиболее интересные, и расскажу, где искать актуальную информацию о требованиях для въезда в отдельные страны:)