Довелось мне ехать из города Горького — ныне ему возвращено историческое название Нижний Новгород — в Пермь. На самом деле Путь лежал довольно замысловатый, и в Горьком оказалась я случайно, возвращаясь из командировки. Моталась в город Молодечно, это под Минском. А из Минска в Пермь на самолет билетов не достала. Ну как не достала? Вообще никак! Самолет летал раз в неделю, а меня на три дня командировали. Нынче ведь покупаешь на сайте сразу вариант туда и обратно, подгадываешь удобный рейс, несложную пересадку, если безпересадочного перелета в нужные даты нет. А дело было, вы уж сами догадались, в махровые 80-е, если уж город назывался Горький. В командировку меня зам. начальника КБ выпихнул с билетом в одну сторону. Я была молодым специалистом, мало чего соображающим о своих правах, зато с начисто промытыми мозгами, по части обязанностей. При любом раскладе я прежде думала о родине, а потом о себе ( как в песне про комсомол!), да и то задним умом, когда старшие товарищи в ходе «разбора полетов» подскажут «как надо было», чтоб соплей на кулак не намотать. Ведомая гипертрофированным чувством ответственности, я препятствий к выполнению задания родины не видела вообще. А задания мои всегда имели военную подоплеку, я ж на оборонном заводе работала. В то время СССР оборонялся в Афганистане. Бил врага на его территории, как завещал великий, которого из мавзолея вынесли задолго до моего рождения. Вынести-то вынесли, а заветы блюли. Нашему заводскому КБ, а точнее цеху, в котором собирали некие комплексы, имеющие отношение к артиллерии, до зарезу нужны были кабельные заглушки. И вроде бы их где-то для нас делали, но сорвали план по валу. А в Молодечно могли сделать и отгрузить нужное количество таких заглушек, но их следовало не месте оценить визуально и договор заключить. Я обо всем договорилась, бумаги подписала, переночевала в гостинице и прибыла на Минский аэродром в полной готовности лететь обратно. К слову, самолеты в Минске тогда взлетали и садились буквально посреди жилых кварталов. Мне так странно показалось наблюдать эту картину. Подумалось, шумно ведь. У железнодорожного вокзала людям жить шумно, а тут — самолеты круглые сутки туда-сюда, взлет -посадка, взлет-посадка. Как спать? А ведь ночь уже, в окнах многоэтажек минских жильцы свет начали гасить. Смотрю и думаю, как они там живут под рев моторов, может им нравится даже, может романтика своеобразная. В Перми аэропорт очень далеко от города. Он вообще на авиабазе. То есть это военная впп изначально, а к ней сбоку гражданский аэровокзальчик пристроили временно, пока не дойдут руки нормальный аэропорт построить. Так и до сих пор впп на два хозяина. Спустя 60 лет слегка модернизировали, терминал гражданский соорудили современный. А ничо, военные привыкли к суете гражданских лайнеров.
Так вот, я не достала билетов из Минска в Пермь на самолете, взяла до Горького. Решила подлететь поближе, потому что мне срочно, мне в пятницу на работу надо. У меня и командировка только по четверг, и командировочные по четверг. Останусь самолета ждать — жить не на что, да и потом попробуй объяснись с бухгалтерией, что я в Минске делала, балду пинала? Одним словом, полетела и приземлилась я в Горьком, а там сразу метнулась на железнодорожный вокзал. Ехать до Перми из Горького поездом больше полусуток, а среда уж заканчивается, тороплюсь. Ночь, зима, ветер по перрону снежную пыль гоняет. В руках сумка с личными вещами и большая коробка с концентрированным молоком. В Белоруссии в магазинах столько еды, сколько в Перми никогда не видывали. Я закупила молока, масла и сыра. Маслом и сыром забила дорожную сумку, она сильно потяжелела. А коробка с концентрированным молоком сразу вовсе неподъемная оказалась, руки режет. Но еды домой привезти — святое дело. КОгда еще в командировку в сытые места пошлют? Аэрофлот к моему продуктовому набору отнесся снисходительно, тогда вообще простые времена еще не закончились. На досмотре никто не снимал обувь и рентгеном пассажиров не просвечивали. Оружия, взрывчатки нет — проходите, присаживайтесь со своими железными банками. Как я с ними из аэропорта на вокзал в Горьком ехала, даже не помню, наверное автоэспресс там ходил. На счастье мое билет на проходящий поезд упила сразу. Зима же, зимой с поездами проще.
Стою я на перроне, жду свой проходящий поезд, а прибывает он ровно в полночь на первую платформу. Прибытие поезда ночью в метель на любую платформу — это суровое зрелище. Луч прожектора пронзает мглу, мимо тебя проносятся слепые вагоны, все в струпьях наледей и в снежных наростах. Скрежет тормозов, визг металла, лязгание сцепок. Я поздно поняла, что перепутала стороны света. Я ж думала, запад справа, а слева восток, а оно оказалось наоборот и объявленная «нумерация с головы поезда» на деле оказалась не справа, а слева направо. Остановился напротив меня вовсе не первый, а семнадцатый вагон. Я прикинула, как бежать вдоль всего состава да с коробкой, да с сыром и маслом, чуть не расплакалась. Я ж их с той стороны на эту полчаса тащила с остановками. «А! - думаю. - Была-не была, зайду в семнадцатый. Там как-нибудь переберусь». И зашла. В то время при посадке паспортов не спрашивали. Проводница как раз ломом наледь из-под вагона скалывала, я свой продуктовый набор в тамбур запихнула, сама шмыгнула следом в тепло, и так мне после жуткого перрона стало уютно в этом плацкарте, что расхотелось куда-либо идти. Нашла 31 место, как указано в билете, вот ведь свезло — свободных мест там хватало, и решила остаться до Перми в этом вагоне. А какая разница? Деньги плачены. В свой первый вагон я бы только к утру дошла. С коробкой-то! Достала шариковую ручку с синей пастой, а билет мне в кассе выписали отруки, и чуток наметившись, размашисто дописала к своему первому вагону цифру семь. Поехали. Проводница, намахавшись ломом да в полутемном вагоне, внимания на мою поддельную семерку не обратила. Смутило ее другое. Семнадцатый вагон — прицепной, он с этим составом идет только до Кирова. Как случилось, что мне в этот вагон продали билет до Перми? И что со мной делать теперь? Груз вины за досадную ошибку проводница приняла на свои плечи и они будто бы даже зрительно просели под этим грузом. Система пассажироперевозок дала сбой. Какая боль, какой позор! Пока я мирно спала на своей полке, честно купив комплект влажного белья, разруливать ситуацию пришел начальник поезда. За полчаса до Кирова меня со всеми предосторожностями разбудили и проводили в ближайший вагон, где нашлось адекватное — нижнее место. Коробку с концентрированным молоком начальник поезда нес сам. Вагон оказался купейный, но доплату с меня не взяли. Повышение класса я приняла в качестве компенсации за моральные страдания. Эх! А ведь нынче такой номер не прошел бы. Компьютеризация, будь она неладна! А вто благословенное время всё решал человеческий фактор и синяя паста в шариковой ручке.
Если я вас развеселила, ставьте лайк, если разозлила, не стесняйтесь. пишите комментарий и ставьте меня на место по всей строгости моральных принципов