Найти тему
Все о компьютерах

КАК ПОЧИСТИТЬ WINDOWS ОТ МУСОРА БЕЗ ЛИШНИХ ПРОГРАММ: 7 ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ

Стандартных средств ОС достаточно, чтобы провести хорошую «уборку» и освободить несколько гигабайт памяти для ценных файлов

Собрал основные варианты, на что стоит обратить внимание, если нужно быстро вернуть заполненную память. Никакие сторонние инструменты не потребуются.

Используйте встроенную в ОС утилиту для очистки диска

Для масштабной очистки лучше использовать одноимённую системную утилиту «Очистка диска»: в Windows 10 она доступна в приложении «Параметры» («Система» → «Память»), в более ранних версиях Windows — через меню «Свойства» при нажатии правой кнопкой мыши на используемый диск в «Проводнике». Самые объёмные файлы находятся в категории «Временные файлы». Это предыдущие установки Windows, файлы журнала обновления, файлы оптимизации доставки, интернет-файлы, диагностические данные и прочее. В совокупности их удаление поможет освободить десятки гигабайт, поэтому рекомендуется чаще проверять, сколько всего накопилось за последние несколько месяцев, и своевременно удалять весь мусор.

Удалите историю, кэши и другие данные в браузере

-2

Любой посещённый веб-сайт сохраняется в истории, а его элементы (изображения, видео, звуки и так далее) — в кэше для более быстрой загрузки в дальнейшем. Это однозначно удобно в контексте закладок, так как избранные веб-сайты открываются десятки раз каждый день. Но для одноразовых посещений случайных страниц такая «забота» браузера превращается в огромный журнал данных, способный занимать немалый кусочек в общей памяти компьютера. Смотрите, как дела обстоят у вас, и чистите то, что считаете лишним. Точно освободите несколько сотен мегабайт, как минимум. И приятный плюс: сегодня большинством браузеров поддерживается удаление данных при закрытии. Приложение само почистит выбранные элементы.

Удалите неиспользуемые учётные записи и их данные

-3

Помимо основного владельца, компьютером также могут пользоваться члены семьи и друзья. Естественно, у каждого отдельный рабочий стол, свой набор файлов и разные задачи. Для этого обычно создаются дополнительные учётные записи, каждая из которых соответственно хранит собственные данные. Если вы в настоящее время уже не предоставляете доступ другим пользователям, то удалите их учётные записи. Под удаление попадут все личные файлы, в том числе документы, фотографии, музыка и загрузки.

Как удалить учётные записи и данные семьи:

  • Откройте приложение «Параметры».
  • Перейдите в раздел «Учётные записи».
  • В боковом меню нажмите «Семья и другие пользователи».
  • Выберите учётную запись, которая больше не используется, и нажмите кнопку «Удалить».
  • Подтвердите выбор нажатием кнопки «Удалить учётную запись и данные».

Переместите часть локальных файлов в облако

-4

Бесплатный тариф в сервисе OneDrive от Microsoft предлагает 5 ГБ облачного хранилища. Базовый объём в аналогичном «Google Диске» составляет 15 ГБ. Первый уже встроен в Windows 10 для всех пользователей, второй можно просто интегрировать, превратив в папку в «Проводнике». Получается 20 ГБ дополнительной памяти — почему бы не найти им практическое применение? Сейчас у многих быстрый и стабильный интернет, можно конвертировать часть локальных файлов в облако и открывать их в режиме онлайн. Наверняка найдутся какие-то непостоянные файлы, которые требуются в определённый момент — облако для них является идеальным вариантом.

Как включить файлы OneDrive по запросу:

  • Нажмите на значок OneDrive в правом нижнем углу панели задач.
  • Нажмите «Справка и параметры» и перейдите в «Параметры».
  • В разделе «Файлы по запросу» установите галочку «Экономьте место и скачивайте файлы по мере их использования».
  • Нажмите «OK» для сохранения настроек.

После этого переместите файлы в папку OneDrive и сделайте их доступными только в режиме онлайн, то есть с подключением к интернету. Выполните следующие действия:

  • Откройте «Проводник».
  • Перейдите в папку OneDrive в боковой панели.
  • Выберите файлы и папки.
  • Щелкните правой кнопкой мыши и нажмите «Освободить место».

Отключите режим гибернации, если он вам не нужен

-5

Windows 10 сохраняет массив данных на жёстком диске перед каждым завершением работы, чтобы сохранить текущий сеанс. Когда вы запускаете компьютер снова, кэш гибернации позволяет продолжить с того места, где работа остановилась в прошлом. Хотя это очень удобная функция, пригождается она далеко не всем и для сохранения информации в файле hiberfil.sys требуется много гигабайт пространства. Если у вашего компьютера заканчивается память, удаление кэша гибернации освободит место для более значительных файлов.

Как отключить кэш гибернации:

  • Откройте «Командную строку», обязательно в режиме администратора.
  • Введите команду «powercfg /hibernate off» и нажмите Enter.
  • Готово! Кэш гибернации перестал работать и больше не будет хранить файлы.

Если ваш компьютер работает от сети и вы не пользуетесь спящим режимом, то:

  • Откройте приложение «Параметры».
  • Перейдите в раздел «Система».
  • В боковом меню нажмите «Питание и спящий режим».
  • Под заголовком «Спящий режим» в раскрывающихся списках выберите «Никогда» и сохраните изменения.
  • Откройте утилиту «Выполнить» (сочетание клавиш Windows + R).
  • Введите команду «powercfg -h off».
  • Нажмите «OK» для сохранения настроек.

После выполнения вышеописанного спящий режим будет отключен, а файл hiberfil.sys — удалён.

Удалите автономные карты, лишние языки и компоненты

-6

Проверьте, установлены ли на вашем компьютере автономные карты (городов или стран) для приложения «Карты Windows», лишние пакеты локализации (языки интерфейса или системы) и дополнительные компоненты (проигрыватель Windows Media Player, распознавание лиц Windows Hello, дополнительные шрифты, средства удалённого администрирования, распознаватель математических знаков и тому подобное). Смело удаляйте неиспользуемые и остальные вещи, которые вы, вероятно, даже видите в первый раз.

Как удалить автономные карты: «Параметры» → «Приложения» → «Автономные карты» → Удалить все карты».

Как удалить пакеты локализации: «Параметры» → «Время и язык» → «Язык» → «Предпочитаемые языки» → «Удалить».

Как удалить дополнительные компоненты: «Параметры» → «Приложения» → Приложения и возможности» → «Приложения и возможности» → «Дополнительные компоненты» → «Удалить».

Очищайте корзину и удаляйте старые файлы загрузок

-7

Конечно, самый очевидный, однако не менее эффективный способ — регулярно чистить корзину и следить за папкой «Загрузки». Чтобы упростить процедуру, советую включить «Контроль памяти», тогда процесс автоматизируется. Компьютер будет автоматически освобождать пространство только в нужный момент, когда на диске становится недостаточно места. Функция удаляет ненужные временные файлы, содержимое корзины и папку загрузок. Очистку также можно настроить по заданному вами расписанию: например, не конкретно в момент, когда заканчивается память, а ежедневно или каждый месяц, при этом файлы из корзины и загрузок могут удаляться ещё чаще — через день или две недели (крайние сроки включают 30 и 60 дней).

Windows
66,2 тыс интересуются