Найти тему

Влияние на самооценку ребёнка

Как и многие другие аспекты развития ребенка, самооценка является продуктом двух взаимодействующих сил, которые часто называют природой и воспитанием. Биологические сильные и слабые стороны детей (природа) влияют на их развивающуюся самооценку, но то же самое влияет на их взаимодействие с семьей и социальной средой (воспитание).

Родители практически не контролируют влияние природы на развитие самооценки детей. Во-первых, основной темперамент детей (биологически детерминированный исходный стиль личности, который у них есть с рождения) влияет на то, как они будут переживать ту или иную ситуацию. Например, молодые люди, рожденные с легким характером, склонны принимать вещи спокойно, не реагируют с сильными эмоциями на стрессовые обстоятельства и, как правило, проявляют больше терпения при решении сложных ситуаций по сравнению со сверстниками, рожденными с более эмоционально изменчивым темпераментом.

Кроме того, тяжелые и стрессовые переживания в раннем возрасте, включая детские болезни, длительную госпитализацию, переезды в дом, перемены в семье, смерть в семье и жестокое обращение, могут ограничивать или подавлять развитие детей и влиять на эволюцию их убеждений и представлений о себе. Ранние отношения детей и взаимодействие с воспитателями, сверстниками и учителями также имеют большое влияние на то, как дети видят себя и как они справляются с трудными ситуациями.

Невероятно стрессовые, трудно контролируемые переживания, которые «приходят с территорией» жизни, безусловно, формируют и влияют на развитие у детей самооценки, но не определяют ее полностью. Самоуважение - это во многом социальный процесс, поскольку то, как люди видят себя, в значительной степени зависит от того, как другие видят их и относятся к ним. Хотя самооценка относится к самооценке, на это суждение легко влияет то, как с детьми обращаются другие, и есть ли у них положительный опыт самих себя во время взаимодействия с другими. Таким образом, родители играют жизненно важную роль в помощи детям в развитии положительной и положительной самооценки, поскольку родители - это «другие», с которыми дети взаимодействуют чаще всего. В мире нет людей более важных для маленьких детей, чем их родители. общаться , выражать любовь и внимание , побуждать детей принимать вызовы , развивать независимость и поощрять социализацию .