Найти в Дзене
Смотри в себя

Обидчик теряет гораздо больше, чем обиженный. Объяснил священник Димитрий Смирнов

Очень хочется простить обиду. Но нет-нет, да всплывёт в памяти. Как избавиться от этого злопамятства? Как простить? Про обиды и прощение рассказал священнослужитель Димитрий Смирнов. Димитрий Смирнов, протоиерей: Как избавиться? Слово Божие нас всему учит. Господь говорил: «Молитесь за обижающих вас». Поэтому, если мы будем с усердием молиться за человека, который нас обидел, то у нас в сердце к нему поселится любовь, и уйдут обиды. А то, что они постоянно всплывают... Действительно, обида наносит рану. Но уже ваша готовность сделать что-то для этого человека, независимо от того, что он некогда совершил по отношению к вам, говорит о том, что вы эту обиду преодолеваете. Чувства, которые у нас возникают — обида, злопамятность — возникают помимо нас вследствие нашего греховного состояния. Полностью от него избавиться невозможно. Злопамятность, например, бывает двух видов. Одно дело, когда человек начинает пересказывать обиду, начинает возмущаться, жаловаться, посылать проклятия и прочее-п

Очень хочется простить обиду. Но нет-нет, да всплывёт в памяти. Как избавиться от этого злопамятства? Как простить? Про обиды и прощение рассказал священнослужитель Димитрий Смирнов.

Димитрий Смирнов (07.03.1951 — 21.10.2020 гг.) — протоиерей, церковный и общественный деятель, проповедник, миссионер.
Димитрий Смирнов (07.03.1951 — 21.10.2020 гг.) — протоиерей, церковный и общественный деятель, проповедник, миссионер.

Димитрий Смирнов, протоиерей:

Как избавиться? Слово Божие нас всему учит. Господь говорил: «Молитесь за обижающих вас». Поэтому, если мы будем с усердием молиться за человека, который нас обидел, то у нас в сердце к нему поселится любовь, и уйдут обиды.

А то, что они постоянно всплывают... Действительно, обида наносит рану. Но уже ваша готовность сделать что-то для этого человека, независимо от того, что он некогда совершил по отношению к вам, говорит о том, что вы эту обиду преодолеваете.

Чувства, которые у нас возникают — обида, злопамятность — возникают помимо нас вследствие нашего греховного состояния. Полностью от него избавиться невозможно.

Злопамятность, например, бывает двух видов. Одно дело, когда человек начинает пересказывать обиду, начинает возмущаться, жаловаться, посылать проклятия и прочее-прочее. А другое дело, когда человек не идёт на поводу у этого чувства, а борется с ним, пытается победить. Этот человек подвизается в правильном направлении и является подвижником.

Конечно, каждый из нас хочет достичь бесстрастия, чтобы не было воспоминаний и не было чувств. Но не нужно пытаться выработать в себе равнодушие, некое отупение.

Наоборот, надо стремиться к спокойствию, понимая, что обидчик терпит не меньший урон, чем обижаемый. Если подвести некий баланс, то каждый обидчик гораздо больше теряет. Потому что он наносит зло ближнему, приносит скорбь. Это против любви. А раз против любви — значит, против Бога.

Очень важно преодолеть обиду. Но своими силами это невозможно. Никакими тренировками, никакой силой воли невозможно с собой что-то сделать, чтобы это ушло из памяти. Это всё равно будет всплывать. Совершенно изгладить эту обиду может только благодать Божья. Поэтому нужно молиться Богу, и вы заметите, как всё это будет ослабевать — и чувства, и воспоминания.

Обида разъедает, прежде всего, нас. Цель-то наша какая? Достичь Царствия Небесного, а не получить сатисфакцию. Потому что из желания достичь удовлетворения или чувство справедливости люди в определённые времена доходили до дуэли. Стреляли друг в друга.

Один другому какое-то письмо написал. Другой его вызвал на дуэль и в результате получил пулю в живот. Ну, что же в этом хорошего?

Обидели? Надо постараться простить. И мы сами многих обижали, и не раз, и не заслуженно. Мы и перед Богом грешны. И незачем нам считаться.

Бывает, что очень трудно простить. И поступки против нас бывают очень серьёзные. Либо подлость великая… Человек не может простить. Когда не может, тогда тяжелее ему самому. Потому что человек живёт в постоянном аду. Ищет мести. Дышит злобой. Эта злоба ищет удовлетворение. Часто при этом невинные люди страдают. На этом, кстати, терроризм основан.

Существует мировая политика, в которой ничего справедливого нет. И вот кого-то ущемили. Человек мстит не тому, кто руководит мировой политикой, а закладывает в универмаге бомбу, и гибнут совершенно невинные люди.

Злоба ищет воплощения. Поэтому каждый раз, когда мы на кого-то сердимся, желаем зла или отмщения, мы должны понимать, что на пути терроризма мы уже первый шаг сделали.

Одна учительница как-то поделилась: сделала за свои деньги ремонт в классе, а некоторые родители деньги ей не отдают. Ей не столько жалко потраченные две тысячи на побелённый потолок, сколько гложет обида.

Очень радостно, что есть у нас такие учителя, которые способны ради своих деток идти на такие жертвы. Ну, пусть это жертвой и останется. Очень жаль, что родители вместо того, чтобы поощрить такого учителя, не отдают эти самые сто рублей. Надо бы ей по тысячи собрать, а затем поднять её на руки и качать, потому что она о детях заботится. На руках её надо носить. А они начинают рядиться. И так их оболтусов бесплатно учит, душу в них вкладывает…

Значит, эти родители не сталкивались с нормальным человеческим отношением. Что тут поделаешь?

Сделано бескорыстное добро, и это добро никуда не девается. Господь обязательно пошлёт благодать. Он ей здоровье за это даст. Лекарства сейчас стоят огромных денег. Господь даст ей здоровья, и она сэкономит деньги на лекарства. Другая бы давно заболела, поскольку работа нервная, а она будет здорова. Она даже и не узнает, что, потратив две тысячи, сэкономит двести тысяч рублей.

Вот так бескорыстно добрые дела обращаются в духовный бисер.

Ещё статья: Как справиться с гневом? Мнения священников и богослова.

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.

православие христианство веравбога религия евангелие господьбог промыслбожий господь бог смирение