Первая неделя турнира успокоила страхи перед усталым футболом и продемонстрировала вовлеченных, голодных и энергичных игроков
Вот такой был момент в Риме в среду вечером, который, казалось, запечатлел необычайно лихорадочную атмосферу первой недели Евро-2020. Пока телекамера ползала по лицам итальянских футболистов перед стартовым матчем со Швейцарией, лента чувственно задержалась на великолепном зрелище полногрудого, исполняющего гимн Джорджо Кьеллини.
Кьеллини - очень плохой и очень громкий певец. Но его исполнение Il Canto degli Italiani по-прежнему остается легендой: его с нетерпением ждут, ревниво оценивают и изучают.
Помогает то, что у него такое восхитительно открытое лицо. Кьеллини выглядит так, словно голыми руками может освежевать оленя. Но у него есть и более мягкое качество: щетинистое и грубое под тяжелым лбом, а также нежное, утонченное и полное чувств лицо смотрителя маяка, который пишет стихи. Итальянский гимн повторяет строчку “Мы готовы умереть” четыре раза во втором куплете. На стадионе "Олимпико" Кьеллини пел ее так, словно это было что-то прекрасное и невероятно нежное.
Обычно ранняя часть турнира проводится в попытках прочитать тактические погодные фронты, выбирая более глубокие передачи за этими турнирами. Вероятно, на этой неделе были тенденции и гамбиты, и, без сомнения, некоторые заметные статистические данные. Но самое поразительное-это глубина чувств. Это было прежде всего эмоциональное путешествие.
У нас есть страстная игра, команды начинают свои ранние групповые игры, как будто оспаривая заключительные обмены какой-то подпитываемой яростью травмой и ненавистью-поражением. Против Турции Аарон Рэмси и Дэниел Джеймс, казалось, бежали сквозь дымку света, опьяненные воздухом, моментом, шумом – и делали все это в первые 30 секунд.
Высокого темп давления является продолжением доминирующих моделей европейского клубного футбола элитного уровня. Это объясняет давление, тесноту пространства. Но там также было что-то необузданное, пробивающееся сквозь эти заученные движения.
Международный футбол часто величав и сдержан, склонен к периодам, когда он просто теряет свое внутреннее давление. Эти команды бежали от начала до конца, преодолевая дистанции в стиле АПЛ, совершая ошибки, врезаясь друг в друга. В телевизионных крупных планах игроки не похожи на значки рекламных щитов или манекены спортивной одежды. Они выглядят раскрасневшимися и сердитыми.
Наблюдать за лицами во время игры Венгрии против Португалии было почти больно, все зрители впитывали огонь, отчаяние, шум. Мы помним, как сборная Финляндии забила с офсайда гол в ворота России. Нидерланды выглядели довольно дико. В самые нереальные времена он кажется вполне реальным.
В основном совершенно ясно, что игроки наслаждаются этим. Это был футбол как спортивный эквивалент американского сыра, пластифицированная, забивающая горло субстанция, втиснутая огромными удушливыми кусками по всей поверхности.
Было опасение, что Евро не будут больше похожи. Вместо этого игроки кажутся занятыми, голодными, энергичными. И в этом есть смысл. Это футбол, в который они играют по любви, питаемый семьей и друзьями, завернутый в цвета и оттенки, которые выходят за рамки того, кем бы ни были их нынешние работодатели. Кровоподтеки, слезы на поле, кричащие гимны: возможно, здесь есть элемент того, что люди возвращаются в эту игру.
Это также может стать значительным поворотом для самого международного футбола. Существовала тенденция отмахиваться от этих летних интерлюдий как от досады, какой-то низкоуглеродистой бета-версии, рискующей быть поглощенной клубной игрой. Но прямо сейчас евро всюду ощущаются как настоящая вещь, как утверждение жизни.
Там были полезные детали, наиболее очевидно присутствие сторонников на территории, отчаянно желающих просто наесться этой дрянью. То же самое относится и к большинству средств массовой информации, которые, выглядели широко раскрытыми и немного легкомысленными.