SEO, с другой стороны, возникла у человека по имени Джон Одетт . В 1995 году, продав 4000 экземпляров своей книги по онлайн-маркетингу, Одетт решил создать группу мультимедийного маркетинга (MMG) в скромном городке Лейк-Освего, штат Орегон. Он продолжал нанимать таких людей, как Маршалл Симмондс, Деррик Уиллер и другие пионеры SEO. В конце концов, в 1997 году группа перевела свою компанию в более крупный город Бенд, штат Орегон, и именно там компания запустила свой печально известный информационный бюллетень по интернет-маркетингу под названием I-Search.
Однажды Одетт наняла отраслевого аналитика Дэнни Салливана, чтобы он выступил на встрече, и именно там термин «поисковая оптимизация» стал использоваться большой аудиторией. Позже Салливан расскажет, что раньше он слышал этот термин от Брюса Клея. В каком контексте Клей говорил об интернет-маркетинге или SEO, пока неизвестно. Однако история навсегда связывает термин «поисковая оптимизация» с Дэнни Салливаном. В своем выступлении Салливан повторил важность маркетинговых веб-сайтов и необходимость поднять их рейтинг как можно выше для генерации трафика. А в остальном, как говорится, уже история. Поисковая оптимизация стала важным игроком в мире маркетинга, когда компании начали рассматривать Интернет не как новинку, а как способ донести свое послание до масс и привлечь их внимание.