4,6K подписчиков

«Писатель ‒ больше, чем профессия»: современные авторы детям. Александра Хворост

188 прочитали

Современные детские авторы – кто они? Продолжаю знакомить вас с лучшими из лучших. Александра Хворост – призёр VII международного Корнейчуковского фестиваля детской литературы в номинации «Проза для детей младшего возраста» (3 премия), финалист VIII международного Корнейчуковского фестиваля детской литературы, финалист конкурса «Писатель года» в номинации «Детская литература» по версии портала Проза.ру, дипломант международного конкурса «Большой финал 2019/2020» (раздел детская литература), финалист 2019 и 2020 гг. международного конкурса «Open Eurasia», финалист Всероссийской литературной премии «В начале было слово»

Александра Хворост
Александра Хворост

Саша, расскажи, что привело тебя в детскую литературу? Чем ты занималась до авторства и что подвигло тебя изменить курс деятельности?

На первый взгляд у меня совершенно далекая от детской литературы профессия. Я дипломированный инженер и более 15-ти лет проработала в крупных ИТ-компаниях. Казалось бы какая уж тут литература? Но, наверное, меня всегда тянуло на что-то совершенно противоположное. Окруженная цифрами, расчетами, встречами я всегда могла легко сочинить какую-нибудь историю, чтобы заполнить паузу в разговоре, любила фантазировать и могла из самого обычного придумать необычное. Думаю, природа гораздо умнее нас, поэтому становясь мамой каждая женщина получает шанс найти себя. Полностью «переродится» и получив мощнейший поток энергии найти свое «Я».

Современные детские авторы – кто они? Продолжаю знакомить вас с лучшими из лучших.-2

В вашей семье подрастают двое сыновей. Как это сказывается на твоём творчестве?

Да, бесконечно любимые мальчишки. Безумно горжусь ими, вдохновляюсь и люблю! Мне кажется, что мои тексты «взрослеют» вместе с ними. Если раньше я писала для аудитории 3+, то сейчас в моем списке уже есть несколько детективов 6+ и даже немного философских истории для школьников.

Современные детские авторы – кто они? Продолжаю знакомить вас с лучшими из лучших.-3

Ты делишь книги на женские и мужские, для мальчиков и для девочек?

Я бы разделила книги не по полу, а по интересам. Есть книжки для детей, которые любят полные опасностей приключения, а есть для тех, кому по душе более плавное чтение. И это различие не гендерное, тут дело в том, какой он, этот наш читатель: любознательный умник, отчаянный сорванец/хулиганка, рассеянный мечтатель или неутомимый дружила-тусовщик.

Современные детские авторы – кто они? Продолжаю знакомить вас с лучшими из лучших.-4

Герои твоих книг, кто они?

Мне кажется каждый писатель может разделить своих героев на два основных типа: выдуманные персонажи и настоящие люди, которых можно потрогать (то могут быть наши родные, друзья и близкие и даже мы сами).

Я очень много «срисовываю» со своих детей – они дают бесконечный полет фантазии, а моя последняя написанная сказка – она про меня.

Современные детские авторы – кто они? Продолжаю знакомить вас с лучшими из лучших.-5

Писатель - это профессия или хобби?

Я считаю, что писатель ‒ это больше, чем профессия.Писательство ‒ это работа жизни. Чтобы быть хорошим писателем, как говорит Стивен Кинг, надо посвятить этому очень много времени и сил, ежедневно упражняясь.

Как ты оцениваешь ситуацию на рынке детской литературы сегодня? Достаточно ли отечественных авторов? Или перевес в сторону иностранцев всё ещё сохраняется?

Очень хочется верить что Российские издательства будут печатать больше отечественных авторов. Сейчас действительно очень много переводной литературы, даже те издательства, которые раньше не печатали зарубежных авторов в последнее время выпускают много переводных новинок. Хочется верить что в ближайшее время это изменится, ведь у нас очень много талантливых авторов.

Современные детские авторы – кто они? Продолжаю знакомить вас с лучшими из лучших.-6

Книги Александры Хворост:

  • «Загадочная история Феди Светкина», изд. «Альпина-Дети»
  • «Новогоднее приключение Тишки и Тимошки», изд. «ИТРК»
  • «Катя Хвостикова идет в десткий сад», изд. «Феникс-премьер»
  • «Лисёнку нужен домик», изд. «Питер»
  • «Самый храбрый муравей», изд. «Проф-Пресс»
  • «Цветные сны медвежонка», изд. «Проф-Пресс»

Текст и фото: Анна Федулова и Александра Хворост
Фото: Александра Хворост