Если задержали рейс, время ожидания начинается со времени отправления которое указано в билете.
Ваши права в случае задержки рейса:
1. Можете отказаться от полета. Это вынужденный отказ и перевозчик в такой ситуации обязан вернуть всю стоимость авиабилета, даже в тех случаях если билет является невозвратным.
2. Можете потребовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Для этого вы должны обратиться с письменной претензией к авиакомпании о возмещении убытков, которые вы понесли из-за задержки рейса (на пример: вы заранее оплатили экскурсии и не успеваете на них из-за задержки рейса, опоздали на поезд, на котором вы должны были следовать дальше по прилету и многое другое).
3. Можете взыскать штраф с авиакомпании за несвоевременную доставку в место назначения. Штраф устанавливается 25% МРОТ за каждый час опоздания, но не более 50% от стоимости билета (если вы купили билет за десять тысяч рублей, штраф не превысит пяти тысяч рублей). если перевозчик докажет, что задержка рейса была вследствие непреодолимой силы, устраняли неисправность самолета, которая могла угрожать вашей жизни и здоровью либо как сказано в ст.120 Воздушного кодекса РФ иных обстоятельств не зависящих от авиакомпании.
Какие услуги в аэропорту можно получить если задержали рейс
1. Хранение багажа за счет перевозчика
2. Если у вас есть ребенок в возрасте до семи лет, предоставят комнату матери и ребенка
3. Если ожидание продлилось более двух часов, вам предоставят напитки, два сообщения по электронной почте и два телефонных звонка
4. Если ожидание продлилось более четырех часов, обеспечат горячим питанием. Если задержка рейса продолжается питание будут предоставлять в дневное время каждые шесть часов, в ночное время каждые восемь часов
5. Если ожидание рейса составило более восьми часов днем а в ночное время более шести часов, вас разместят в гостинице. Трансфер до гостиницы и обратно до аэропорта за счет авиакомпании.
Если вы остались недовольны качеством и условием перевозки, обязательно нужно направить авиакомпании досудебную претензию. Если требуется информация как составляется претензия пишите в комментариях, в следующих публикациях подробно распишем.
К претензии обязательно нужно приложить копии документов, которые подтверждают понесенные вами убытки.
Претензию можно предъявить в аэропорту места отправления или в аэропорту места назначения. Если это была внутренняя перевозка, претензию можно предъявить в течении шести месяцев с того дня когда задержали рейс.