- Итак, я буду отвечать за коммерцию, Марсель будет гонщиком - надо же показать всем, на что способны наши будущие автомобили, а Луи... Ты, брат, гений-конструктор, а поэтому твоя задача - создавать технически безупречные механизмы.
Наверное так сказал Фернан Рено своим братьям Марселю и Луи, и в этом году исполнилось 123 года с того момента, как на свет появилась фирма Societe Renault Freres.
Да, та самая "Рено", которая стала одним из самых крупнейших автомобильных производителей в мире.
Интересно, верили ли братья, что из маленькой семейной компании вырастет огромный альянс?
Наверное, в это верил только Луи Рено.
Путь фирмы был непростым - в 1903 году на автопробеге Париж-Мадрид погибает Марсель, а здоровье финансового мозга компании, Фернана, сильно пошатнулось, и он уходит из компании в 1908 году, продав Луи свои акции.
И инженерный гений становится один у руля компании.
Патенты на классический задний привод, гидравлический амортизатор, барабанный тормоз, съемные свечи зажигания, механический компрессор-турбину, усилитель тормозов и даже... танк.
История логотипа Рено: на автомобилях этой марки сначала не было радиаторной решетки, и, чтобы было слышно звук клаксона, там вырезали круг, а затем ромб.
Дела компании идут в гору - выпускаются не только автомобили, но и двигатели для самолетов, сельхозтехника и так далее... но всё перечеркнула война.
Франция в оккупации, часть заводов Рено разбомблена союзниками, Луи приходится работать на фашистов.
Здесь мнения исследователей расходятся - кто-то утверждает, что Рено делает это в защиту своих рабочих, дабы они избежали концлагерей, иные твердят о том, что Луи симпатизировал Гитлеру.
Мне кажется, второе - неправильное суждение, иначе как объяснить тот факт, что Рено ездил в Америку просить о помощи в войне с Германией? Но теперь истину не узнать, а до 1942 года почти все заводы Renault были уничтожены авиацией союзных войск.
После того, как Францию освободили, Луи Рено по обвинению за сотрудничество с фашистами попадет в тюрьму, где ему ломают позвоночник и череп.
В возрасте 67 лет, в октябре 1944 года, этот мир покинул один из самых талантливых изобретателей.
Кстати, до сих пор Франция не реабилитировала Луи Рено.
Компания уходит в руки государства, и начинает непростой путь к возрождению.
Впрочем, это уже другая история.
А пока у нас 1899 год, и все только начинается...
Подписывайтесь на CarzClub, читайте нас в сети, смотрите наши обзоры, и впереди будет много интересного из мира авто!
#CarzClub