Мой друг - дромоман: что гонит бродягу из домашних стен
Приставка "мания" к любому слову сразу превращает термин с ее наличием в психологическое отклонение. Вот взять такой азартный вид увлечений как дромомания, объяснение он имеет симпатичное, с нотками приятного адреналина - импульсивная склонность к путешествиям. Что же тут плохого?
Настороженность окружающих в данном случае лежит на границе фола состояний бродяги. Ведь одно дело мечтать, готовиться, ждать, отправляться в поездку, а потом наслаждаться воспоминаниями, разглядывая фото и видео и совсем другое дело, когда никакие цепи не способны удержать дома. Дромоману с настоящими психическими заморочками почти все равно, куда лететь, бежать, ехать, плыть. Достиг конечной точки, отметился: "Киса и Ося были здесь", и сразу интерес потух, тянет к новым невидимым далям.
Достопримечательности, диковинки, шедевры, раритеты, реликвии, артефакты - да не нужны они вечно неудовлетворенному путешественнику. Попытки родственников, друзей остановить это хаотичное движение в худшем случае приводят к бомжеванию. Среди маргинальных персонажей все проще: не спрашивают откуда пришел и куда держишь путь, а куском хлебом и глотком воды, авось, поделятся.
Корни проблемы как всегда таятся в нелегком детстве, бытовой неустроенности в домашних пенатах, невнимании родителей к маленькой персоне с чувствительным сердечком и ранимой душой, трудностях адаптации в социальном учреждении в случае потери близких и как следствие этого сиротства.
Начинается все с побегов из детского дома, а и случается даже из детского садика. И это не тот случай когда юный рыцарь исчезает из зоны комфорта в неустроенность, грязь и голод, чтобы найти клад, поквитаться с пиратами, разгадать тайны индейцев майя, спасти мир от инопланетян.
Беда в том, что даже после того, как дромоман обретает родное пристанище, где его ценят, любят, ждут, готовы принимать таким, какой есть - его уже все равно не остановить. Когда то голове предательски "щелкнуло" в сторону от привычных устоев, теперь домой только ненадолго, чтобы зализать раны, отмыться, наесться, подлечить "шкуру" и душу, чтобы однажды снова исчезнуть в ночи.
Приятная новость заключается в том, что яростная дромомания присуща все-таки больше детям и подросткам, взрослые особи остаются в плену этого синдрома крайне редко, жаль только, что болезненно и метко, но с этим уже ничего не поделаешь. Доводилось ли вам встречать таких одержимых странствиями людей? Где по вашему скрывается хрупкая грань между фанатами путешествий и их рабами?