В то время как средства массовой информации, такие как пресса, радио и телевидение, когда-то были основными каналами распространения информации о бизнесе, онлайн-PR использует блоги, социальные сети и веб-сайты для связи с аудиторией.
Интернет-PR также направлен на создание качественного контента, который не является интроспективным или чрезмерно рекламным.
Некоторые утверждают, что Гульемо Маркони, который изобрел радио в 1896 году, был первым в мире специалистом по цифровому маркетингу.
Другие скажут, что компьютерному инженеру Рэю Томлинсону следует приписать рождение цифрового маркетинга, потому что он отправил первое в истории электронное письмо в 1971 году.
Хотя есть несколько корифеев маркетинга, которые внесли значительный вклад в эту область, лишь немногие из них оказали такое продолжительное влияние на мир маркетинга, как Филип Котлер.
Этот известный американский профессор написал более 60 книг по маркетингу, и его хвалят за его усилия по превращению маркетинга в область академических исследований.
Котлер также утверждал, что маркетинг является неотъемлемой частью экономики, и предположил, что спрос на товары и услуги зависит не только от цены, но также от рекламы, рекламных акций, прямой почтовой рассылки, розничных продавцов и каналов распространения.