Так уж сложилось, что мотокультура в Советском Союзе была куда более высокая и разнообразная, чем даже, сейчас - в век засилья различного транспорта. Дело в том, что машины подавляющему большинству советских граждан были недоступны и прежде, чем получить свой Запорожец, Жигули или Москвич, приходилось выжидать в многолетней очереди. На мотоциклы, к счастью, таких очередей не было. Однако, типичный мотоцикл в советское время - это или ИЖы, или Явы. Вроде бы, неплохие дорожные варианты. Но устраивали они далеко не каждого.
Друзья, вам интересна данная тема? Тогда ставьте статье лайк и подписывайтесь на мой канал N5E. Спасибо!
Во-первых, такие мотоциклы ориентированы на хорошие дороги и на бездорожье, даже легком, делать на них нечего. Во-вторых, у дорожных мотоциклов была малая грузоподъемность, относительные вместительность и комфорт, что не устраивало тех, кто имел семью, а также тех, кому нужна была предельно утилитарная техника.
И вот тут, многие советские граждане обращали внимание на такие мотоциклы, как Урал. В принципе, Ирбитский мотоциклетный завод и сейчас выпускает ряд моделей, но в основном, работает на экспорт. А вот, в СССР он был одним из крупнейших предприятий и спрос на Уралы был впечатляющим.
Урал отличается от Явы, ИЖей, Чезетов и прочих мото тем, что он, в основном - мотоцикл тяжелый и весит соответственно. Именно поэтому Уралы в СССР запрещалось эксплуатировать без коляски. Исключение было сделано лишь для ГАИ, но и тут были определенные требования, в том числе, к мастерству мотоциклиста-милиционера.
Впрочем, никто особо и не стремился снять коляску с Урала. Напротив, многие считали ее наличие преимуществом, ибо рама у Уралов крепкая, что обеспечивает приличную грузоподъемность, а вместо штатной люльки можно было приспособить двухместную коляску либо же, грузовые рамные багажники или с бортами. Именно поэтому семьянины и люди хозяйственные так полюбили Уралы.
В советское время наиболее распространенными были модели М67, М72 и ИМЗ-8,103. В движение они приводились четырехтактниками с кубатурой до 650 кубических сантиметров, с двумя цилиндрами. Мощность варьируется от 32 до 42 лошадиных сил.
Для тех времен мощностная отдача была одной из самых высоких среди гражданских мотоциклов, но при этом максимальная скорость Уралов составляла, всего 110-120 километров в час. Зато, тяги было с избытком - в самом широком диапазоне оборотов, что позволяло таскать тяжелый груз.
При этом и на бездорожье Урал был не беспомощен. Грязи он не боится, но если застрянешь, то не факт, что сможешь из такой ловушки вызволить мотоцикл самостоятельно - тяжелый он.
В советское время у наших родственников был Урал М67. Мотоцикл имел приятный дизайн, при этом родственники сделали специальный накидной тент на коляску, который позволял укрываться от дождя и прочей непогоды.
В нынешнее время у меня проснулась ностальгия по Уралу и захотелось взять себе такой с документами - в селе возить различную поклажу. Мысли - установить вместо коляски грузовой борт и перевозить там дрова, мешки с песком, мешки с цементом и так далее.
Промониторил вторичный рынок и пришел к выводу, что найти Урал советских времен в более-менее нормальном состоянии и с документами можно за 90-180 тысяч рублей. В принципе, сумма не малая, но и достоинств у мотоцикла такого тоже хватает - есть даже, намек на надежность и хороший комфорт при езде по плохим дорогам. Поэтому думаю, что смысл в такой покупке есть, тем более, что места в гараже он много не займет.