Найти тему
Соловьёв LIVE

Яков Кедми: «США хотят диктовать свои правила игры в мировой политике»

Израильский общественный деятель Яков Кедми высказал свои соображения о саммите Россия - США.

Соловьев: Главная проблема что там в Женеве, до чего они договорятся? Как ты считаешь?

Кедми: Весь спектакль только начинается. Первый этап попытка смысл процесса, политического процесса, который идет в Израиле. Это попытки, противник уже созрел, убрать его вообще с политической арены. Первый основной шаг с их точки зрения то, что он уже не премьер-министр, а просто во главе оппозиции, это первый шаг. Второй шаг вероятно будет попытка убрать его от руководства «Ликуда», чтобы основное, партия, в которой он состоял, начала распадаться, и переформирование политической карты Израиля с созданием новой правой политической партии. И тогда вероятно будет ясно, кто будет стоять во главе Израиля и какая расстановка сил. Так что процесс этот не такой быстрый, а те имена, которые будут всплывать время от времени, это еще не окончательно, окончательно будет только в конце этого процесса, когда он завершится.

Соловьев: Его посадить хотели? Там же уголовные дела есть. Там же уголовные дела были против Биби, его же посадить хотели.

Кедми: Основная цель была убрать его с политической арены, а уголовные дела в данном случае являются только фоном и одной из форм давления для того, чтобы убрать его с политической арены. Осудят его, не осудят его, если он уходит с политической арены, это не играет никакой роли.

Нетаньяху рассматривал ситуацию, что продолжать оставаться премьер-министром – это может помочь ему закрыть все эти дивные дела с точки зрения того, что он находится во главе власти. Вероятно этого не произойдет и уголовные дела будут идти сами по себе. Очень много шансов, что Нетаньяху так и сойдет с политической арены Израиля, останется в истории. Но основное то, что происходит в Женеве – в Женеве происходит определенное представление, в котором есть несколько актов. Оно состоит из трех актов. Смысл этого проставления вернуть Соединенные Штаты официально публично как страну, продолжающую определять международную политику, стоящую во главе мира. Страна, которая сохранила свою гегемонию во главе с Президентом Соединенных Штатов, и вот возвращается она на свою ведущую роль в мире, так это и говорят западные и пропагандисты, и политики, которые говорят не только с точки зрения пропаганды, они в это верят, они считают, что так и должно быть.

Первый этап – встреча Байдена с семеркой. Семерка должна была провозгласить то, что они принимают ведущую роль Соединенных Штатов в мировой политике, они поддерживают мировую политику во главе с Соединенными Штатами. И это то, что произошло. То есть заявления об этом были. Какова форма и какие детали – в это не углублялись. Но произошел первый акт, закончился успехом. Да, семерка признала, Байден стоит во главе мировой политики. Правда, они сейчас, и американцы, немножко поменяли риторику, оказывается, не как было сказано раньше Байден стоит во главе капиталистического мира и он борется против коммунистической угрозы, сейчас фразеология изменилась, она всегда подгонялась. Поскольку из-за внутренних изменений в Соединенных Штатах политически непопулярно говорить о борьбе против социализма или коммунизма нашли новое определение – Байден стоит во главе стран рыночной демократии. Оказывается, сейчас у нас появилась из ниоткуда рыночная демократия. Это заменяет слова свободного мира и заменяет слова капиталистического мира, они уже изжили себя, но суть остается та.

Второе – это было продолжение, попытка вернуть американскую политику в знакомое русло. Американская внешняя политика всегда опиралась на союзы Соедиенных Штатов. И одним из критериев Соединенных Штатов сильного государства сколько у него военно-политических союзов. И так было создано НАТО, потом был период попыток создания еще нескольких союзов. Самые интересные для них были АСЕАН, СЕАТО или то, что называлось Багдадский пакт. Все время американцы пытались создать те или иные союзы в разных частях земного шара, чтобы они поддерживали, признавая американское превосходство, поддерживали американскую политику.

И вот что оказалось, сегодня Соединенные Штаты не в состоянии создать ни одного союза. И все, что осталось у них от всех союзов, которые они создали, это старенькое НАТО. Причем старенькое НАТО, предыдущий Президент Соединенных Штатов поставил вопрос а зачем оно нам нужно? Что дает НАТО для безопасности Соединенных Штатов? И тогда вся эта европейская бюрократия стала нервничать, а что с нами будет, бедными, несчастными. И вот объединились два направления. Одно это сохранение части политической бюрократии, части политической бюрократии в Европе НАТО, исходя из их интересов, и желания Соединенных Штатов – а все-таки нам нужен союзник, и не имеем возможности из-за ослабления Соединенных Штатов в мировой политике, не имеем возможности создать ни одного нового союза, расширили применение НАТО и сказали «Хорошо, у нас нет союзников военных». Ну, Япония, Австралия – это не в счет, ну, понятно, и Тайвань. И поэтому НАТО будет нашим союзником во всем мире. То есть они провозгласили, что основным союзником Соединенных Штатов и дальше, но во всем мире, а не Северо-Атлантический Союз, будет НАТО. И тем самым дали для НАТО формально базу для существования и для продолжения функционирования. Та убогая попытка, которая была в Афганистане, она закончилась вместе с успехом американского...

И сейчас третья готовится. Став во главе мировой политики Президент Соединенных Штатов объявляет Президенту России... ну и потом тем самым также и Президенту Китая: «Вот такие условия мировой политики. И мы требуем и ждем, чтобы вы их исполняли». Поэтому третий акт, он прежде всего должен означать признание формальное Россией и Китаем ведущей роли Соединенных Штатов, американской политики или соглашение на те или иные элементы этой политики глобально, которую провозгласил Президент Соединенных Штатов. То есть все эти три акта вместе, они будут объявлены американской и западной пропагандой. Соединенные Штаты вернулись, они вернулись в мировую политику и они предписывают всем странам по каким правилам и как надо проводить международную политику. Вот такова цель была большая, крупная...

Соловьев: Эта цель будет достигнута?

Кедми: Цель была провозгласить. И цель, как всегда в американской политике и военной, и другой, после того, как они это провозгласили, дальше идет «А мы победили». То есть само провозглашение является для них успехом. Какова будет реакция России? Американцы – не то, что не имеет для них это значения, но они не хотели и не ставили целью получить на это какую-то реакцию России. Сам акт провозглашения: «Вот мы вернулись в мировую политику! Мы вернулись в мировую политику как ведущая, определяющая мировая держава!» Все, а дальше мы и будем диктовать. И все представление об этой встрече, которое будет дальше во всех средствах информации на Западе, странных рыночной демократии, будет «Вот, теперь правила игры другие и их устанавливают Соединенные Штаты». Такова была цель этого трехактного спектакля. Третий акт начинается сегодня.

Я еще раз говорю, независимо от того, как он пройдет, то, что в третьем акте объявляются Президенту России правила игры на международной арене под руководством Соединенных Штатов – на этом свою цель этот третий акт закончил. Если во время этой встречи будет объявлено о том, что продолжается какое-то сотрудничество между Россией и Соединенными Штатами в разработке тех или иных вопросов билатеральных или стратегических отношений, имеющих влияние на мировую политику, – это не основная цель. Она будет достигнута. Будет достигнута в другой момент, не важно. Главное это именно вот этот трехактовый спектакль, и третий акт начинается сегодня.

Соловьев: И что нам делать, как ты считаешь? Потому что ясно, что провозглашение Америки России врагом устами НАТО и очень жесткая риторика в отношении Китая по большому счету нас довольно активно подталкивают к союзу с Китаем. То есть НАТО и Америка теперь этого не боятся? То есть они считают, что они дошли до состояния, когда могут говорить с нами с позиции силы?

Кедми: Во-первых, то, что НАТО является врагом России это секрет Полишинеля. Кто этого не знал? То, что более или менее лицемерно, прикрывая теми или другими словами, пытались это затушевать. Например, вот тот известный факт, который сейчас вдруг вспомнили. А вот последняя встреча между Байденым Путиным, на какую тему она была? Стоял один вопрос, попытался разъяснить Президенту России, будучи вице-Президентом Соединенных Штатов, что базы Соединенных Штатов в Румынии направлены против угрозы Ирана.

Соловьев: Смешно.

Кедми: Вот как это сейчас звучит? И тогда Байден, нынешний Президент Соединенных Штатов с невинным видом врал Президенту России, также, как врали его предшественники другим руководителям российского государства или Советского Союза. И он решил убедить Президента России это против Ирана, что вы вообще возникаете, вы тут ни при чем, это не против России. И что, Путин ему поверил? Нет. Так что все это словоблудие руководителей-пропагандистов стран новой рыночной демократии, оно никого ни в чем не убеждает. Они сами могут жонглировать этими фразами. Так что нет никакого нового научного открытия в том, что НАТО видит в России врага. Другое дело, что из-за своей международной слабости и невозможности найти новых союзников для проведения своей политики на Дальнем Востоке, а тут я добавлю и на Ближнем Востоке, на Ближнем Востоке союзов у американцев никаких не получилось. Последняя попытка Саудовская Аравия, страны залива и Израиль на фоне, новая коалиция Соединенных Штатов – тоже не вышло.

Приходится использовать то, что у нас есть. А что у нас есть? А у нас есть НАТО. И вот НАТО с полной наглостью заявляет о каких-то своих претензиях Китаю и Дальнему Востоку. Это НАТО, которое не в состоянии защитить Польшу, Прибалтику, которое не в состоянии защитить самого себя. Само НАТО недееспособно противостоять России. А сейчас они решили замахиваться и на Китай. То есть это чисто формальная демонстрация единства и силы Соединенных Штатов, у которых есть мощный союзник – НАТО, а других нет, не получится, не будет. И поэтому этот спектакль останется таким, каким он был. Ни Индия, ни Латинская Америка, ни Ближний Восток не признают ведущую роль Соединенных Штатов, ни Пакистан, я уже не говорю про Иран. И, кстати, а какие были прорывы от встречи исторической между Президентом Соединенных Штатов и Радаганом?

Соловьев: Очень тихонечко прошла встреча, зато тут сейчас...

Кедми: Встреча была, что-то обсуждалось...

Кедми: Якобы была.

Кедми: Поздоровались, прошли, как дела, как живете, как жена, как это самое...

Соловьев: Как животик, да.

Кедми: Ну кроме этого серьезного вопроса что еще, что-то обсуждалось? Результаты есть? Удалось вернуть Турцию в стаю, как это было 20 лет назад? Нет. И поэтому сегодня Соединенные Штаты, этакое использую мою покойную бабушку, пытаются сделать хорошую мину при плохой игре. Условия совершенно другие, другой мир.

Соловьев: Яков, скажи мне, так ты веришь в то, что Байден сказал Путину: «Я посмотрел там в глаза, у тебя нет души».

Кедми: Я думаю, что способность российского Президента и его память... натренированная память, она лучше, чем память Президента Соединенных Штатов, которая регрессирует с каждым месяцем. И я согласен полностью с определением Президента России, который высказал это формальным официальным тоном, но для меня это звучит: «Чтоб он был здоров».

Полный эфир:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц