Найти тему
Чё купила

Эксперты рассказали о способах обмана покупателей в магазинах

Это уже становится нормой – знать, что в магазине тебя обманут. В Дикси постоянно чехарда с ценниками, акциями. Я там если что-то беру, то сначала на кассе прошу проверить цену, так как у них в магазинах нет приборов, которые по штрихкоду проверяют (не знаю как эти штуки называются). В Ленте любят ценник от товара меньшего объема подложить, причём так, что ты не сомневаешься, что именно эти баклажаны, например, стоят 150 рублей за килограмм, тем более ценник красный-акционный. А на кассе твой килограмм стоит 260 рублей. И тебя тычут носом в ценник, на котором стоит, что цена 150 рублей за 600 грамм, это "вот за эти баклажаны, иранские, которые в упаковке" и которые лежат в 2-х метрах от ценника, через морковку... А изучать каждый ценник та еще морока, там мелким шрифтом напишут, что не разберёшь. Перекрёсток получше в этом плане, ну, может, просто я не замечала. Пятерочка, Магнит – постоянно ценники другие...

Ну, это мы, обычные покупатели, а вот что говорят по этому поводу эксперты.

"Для создания нужной атмосферы в торговом зале используется, например, определенная музыка, визуальное оформление торговых площадей, соответствующим образом представленная реклама товаров. Это могут быть определенные «съедобные» запахи, бесплатные дегустации, товары со скидкой, тематические подборки товаров и т.д., рассказывает заслуженный юрист России Иван Соловьев.

«Огромное влияние на покупателя имеют различные дисконтные карты и программы лояльности, бонусные счета и розыгрыши. Всё это служит для того, чтобы покупатель потратил как можно больше денег, причем на всё подряд», — пояснил юрист.

Кроме того, нередко продавцы могут навязывать покупателю просроченную продукцию или товары, которые не пользуются спросом. Здесь может использоваться маскировка товара, хранившегося с нарушением температурных и иных условий, предпродажная подготовка лежалых товаров или наклеивание новых ценников с измененными данными о дате, весе и цене. В торговом зале могут разместить ценники, отличающиеся от тех, что высвечиваются на кассе.

В свою очередь, профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Вячеслав Чеглов отметил, что самый простой способ обмана на кассе — недодать сдачу при наличном расчете на большую покупку. Помимо этого, кассир может несколько раз просканировать какой-нибудь товар.

По словам заместителя генерального директора юридической компании URVISTA Светланы Петропольской, другой вариант — пробить дешевый товар дороже. Для этого недобросовестный продавец проносит его мимо сканера и сканирует код с лежащей рядом картонки, или вбивает его по памяти.

К обману можно отнести и распространенную «ротацию» товара, к которой покупатели уже привыкли. Это когда товар с коротким сроком выдвигают на полке вперед. Большинство покупателей уже научились смотреть сроки годности, но кто-то так и не привык это делать. Местами всё еще используется и переклейка стикеров на фасованный в магазине товар, отметила эксперт.

Также, по ее словам, остаются технологии «неправильного» хранения товара. Например, когда продукт покрывается излишним льдом, вес которого «интересен продавцу».

Петропольская добавила, что нередко кассиры и продавцы магазинов используют махинации с накопительными и скидочными картами своих покупателей. Например, вместо накопительной карты покупателя кассиры пробивают свои карты и получают на них чужие бонусы и баллы." Источник Новости. Известия от 19.06.2021г

Так как же обезопасить себя, хотя бы в этом?

1. Покупать продукты по заранее составленному списку и не вестись на "заманчивые" предложения.

2. Проверять купленный товар по штрихкоду. Долго, но если вам дороги ваши 200-300 рублей, а именно столько частенько составляет сумма обмана, то можно потратить 2 минуты на сканирование товара.

3. Смотреть сроки годности – тут уже кроме нас никто это не сделает.

4. Не брать сомнительную упаковку на которой много стикеров.

5. Проверить чек на кассе - самое муторное занятие, которое редко кто делает.

Как делаю я. Я считаю быстро в уме, очень быстро🙄 И когда подхожу к кассе, то уже знаю сумму покупки, поэтому когда мне говорят другую, то есть смысл проверить чек.

Я часто беру кур для собак, поэтому мне любят к купленным 5 курицам одну сверху накинуть. А потом кассир "ой, наверное, случайно провела два раза".

Случайности бывают, мы не роботы, ошибки не исключены. Но не постоянно же?

Почему в дорогих магазинах нет такого беспредела? Кстати, #фикс прайс и #светофор тоже не были замечены в обмане. Если продавцы вынуждены мухлевать, значит владельцы Дикси, Петерочек, Магнитов так закручивают гайки, что у них выхода не остаётся? Как бы то ни было, к сожалению, обманы случаются всё чаще и чаще и только наша внимательность и бдительность сбережёт наши кровные.

Многие "не заморачиваются" проверкой чека, им попросту наплевать. Кто-то искренне считает, что раз покупаешь в магазине, то застрахован от обвеса и обмана – это же не рынок. Другие просто не замечают. Покуда есть эта категория покупателей, будет и обман. Мы его сами допускаем...

А чтобы хоть немного "разбавить" негативные эмоции, посмотрите какие грибочки уже в лесу💕

-2
-3

И розы у меня вовсю цветут. Это всем читателям, от меня с любовью!

-4