В прошлой статье мы рассказывали, кто больше всех зарабатывает на фрилансе и где находить первые заказы.
Сегодня дадим инструкцию о том, как взять высокооплачиваемый заказ, если у вас мало опыта или его совсем нет.
Расскажем:
- Как собрать портфолио, если нет опыта и кейсов?
- Как выделиться среди конкурентов и понравиться заказчику?
- С чего начать работу с заказчиком, чтобы вы оба остались довольны?
Как составить портфолио, если это ваш первый заказ?
На любой фриланс-бирже или в соцсетях, прежде чем отдать задачу фрилансеру, заказчик хочет увидеть портфолио. Его можно понять — он хочет понимать, что примерно получит по итогу вашей работы.
Качество портфолио напрямую влияет на стоимость услуг. Чем больше в нем крутых примеров и кейсов, тем больше заказчик вам верит и больше готов заплатить.
Творческий подход
Портфолио — это не просто файл со ссылками на проекты. Чем креативнее вы презентуете проекты, тем лучше они запомнятся потенциальным заказчикам.
Как оформить?
- в формате PDF-презентации
- в формате лендинга на Тильде
- в формате отдельного профиля в Instagram или Телеграм-канала
Структурированность и удобство
Оформляйте кейсы в портфолио так, чтобы у заказчика не оставалось вопросов.
- Экономьте время клиентов. Пишите коротко и о важном.
- Визуализируйте. Добавьте фотографии, графики, таблицы и пр.
- Подтвердите цифрами. Расскажите про стоимость, количество привлеченных клиентов, количество часов и т.д.
- Только лучшее. Не стоит рассказывать о всех работах, выберите самые лучшие кейсы.
Качественные кейсы: где их взять если нет опыта?
1. Спросить у знакомых, можете ли вы сделать проект для них бесплатно.
Если у вашего знакомого есть свой бизнес, предложите создать оформление для их сайта, написать стратегию продвижения или выполнить другую задачу, которая актуальна для вашего портфолио.
2. Выбрать компании, которые вам нравятся и сделать для них проекты “в стол”.
Выберите любую компанию, подумайте, что бы вы могли в ней улучшить и разработайте свой проект.
В таком случае вы не получите реальных результатов в кейс, но проявите креативность и покажите свои навыки.
3. Выбрать обучение, в ходе которого будет не только теория, но и работа с кейсами.
Например, в онлайн-университете IMBA в ходе обучения можно практиковаться на реальных проектах, и на выходе у вас будет 4 готовых кейса в портфолио, которым можно дополнить свое резюме. Чаще всего студенты практикуются в компании Ingate, ее клиенты — крупные компании из разных индустрий, например, Land Rover, Xiaomi, Secret Beauty, Domino’s и др.
Дополнительный бонус:
Выпускники курса «Интернет-маркетолог» в IMBA имеют привилегированный статус на бирже фриланса FL.ru.
Их профиль имеет особый статусный маркер, показывающий потенциальным заказчикам, что фрилансовый проект предпочтительнее отдать этому специалисту.
С чего начинать работу с первым заказчиком?
Когда вы нашли подходящую задачу, показали заказчику портфолио, и он выбрал вас, наступает самый сложный этап — старт работы. Тут важно следовать определенному алгоритму, чтобы заказчик получил ожидаемый результат, а вы — оплату, на которую рассчитывали.
- Согласуйте условия с заказчиком. Что именно требуется сделать, какие вам понадобятся дополнительные ресурсы, какое вознаграждение вы хотите получить и так далее.
- Зарегистрируйтесь как самозанятый. Это можно сделать в пару кликов через приложение «Мой налог».
- Попросите клиента заполнить бриф, который даст полное понимание того, что от вас требуется, и предоставит всю необходимую информацию.
- Согласуйте сроки исполнения.
- Заключите договор оказания услуг или договор подряда. Это формализует ваши отношения и гарантирует своевременную выплату вознаграждения. Это простой договор, пример которого легко можно найти в интернете.
- Приступайте к выполнению задания, своевременно сообщайте о проблемах, если они появляются, запрашивайте необходимую информацию.
- Подготовьте отчет о выполненной работе.
- Если проект был интересным и удачным оформите его в кейс, попросите клиента написать отзыв о вашей работе.
Как стать востребованным специалистом
Если ты хочешь зарабатывать удалённо, записывайся на курсы IMBA. Мы покажем, как можно стать востребованным специалистом со стабильным потоком заказчиков.
Интернет-маркетолог получает на фрилансе от 20 000 до 90 000 рублей за проект.
UX/UI дизайнер получает на фрилансе от 5 000 до 100 000 рублей за проект.
Таргетолог получает на фрилансе от 20 000 до 50 000 рублей за проект.
Где найти высокооплачиваемые заказы на фриланс, читай в предыдущей статье.