Приезд президента Конфедерации Лозвата, литоида Одфуун Даартуна взбудоражил всё человечество. Я едва успевал отследить все потоки мнений и мыслей, которые сходились примерно в одном: такой союзник крайне ценен, а также прикрытые южные рубежи дают возможность спокойно развиваться. "И начать следующий этап подготовки к "крестовому походу," - добавлял я, само собой не выпуская эту мысль в Сеть. Очень скоро Вламонн сообщил, что лозвата хотят заключить договор о научном сотрудничестве. Оценив все риски, я решил дать добро, хотя мы их и опережаем по развитию. Ничего, пусть догоняют, не догонят. Онаб Локал, мой главный генератор энергии, параллельно получит несколько научных центров. От границ он далеко, так что спокойно можно наращивать там исследовательские мощности.
Что касается лозвата, то благодаря шпионам всё же удалось найти их историческую хронику. Лозавата Прайм была когда-то цветущим миром, покрытым джунглями. Настолько цветущим, что развивалось параллельно сразу девять растительных видов, у которых начал зарождаться разум. Они не имели общего предка, если только на этапе эволюции эукариотов на планете. Тем интереснее, что происходило дальше. Осознав себя около пяти миллионов лет назад, эти разумные растения вступили в жёсткую конкуренцию. И следующие миллионы лет это выглядело больше, как замедленная съёмка "битвы биоценозов". Будучи привязанными к почве, влажности, свету и другим факторам, они просто медленно и с переменным успехом вытесняли друг друга из благоприятных условий. Представьте себе поле, где растёт какой-то вид травы. Потом там оказывается другой вид. Занесло семена, или сами растения. И начинается борьба. Сложившийся биоценоз поля стремится не дать разрастись чужаку, а пришелец во всю отвоёвывает себе пространство сезон за сезоном. Так было и тут.
Невероятной силы вспышка местной звезды едва не погубила всю жизнь на планете примерно тридцать тысяч лет назад. Но не убив, она сделала разумные растения сильнее. Сразу четыре вида за несколько лет окрепли и смогли периодически обходиться без постоянного прикрепления к почве. Разразилась уже более серьёзная битва, начали изобретать первые орудия труда и убийства. Несколько сезонов позже "открепились" и оставшиеся виды, ввязавшись в общую резню. Пара видов даже перехватила инициативу у первой четвёрки. С переменным успехом продолжалась тотальная война, толкая перед собой технический прогресс. Огонь стал гранатой в руках обезьяны, одни из растений едва не самоуничтожились, чуть позже их добили из жалости. Схожая ситуация произошла ещё с тремя видами, но внутри них возникли конфликты, приведшие к гражданским конфликтам. Трое "поздних" и два "ранних" поколения сцепились ещё сильнее. Тем более ярким кажется "Тихое Столетие", сто пять местных, двести тридцать три земных года спокойствия и перемирий. Династии, которые хотели мира, захватили власть во всех пяти народах. Но вот милитаристские настроения вновь перевесили, монархи свергнуты, а планета погрузилась в пучину войны вновь. К земной точке отсчёта, то есть РХ, на Лозавата Прайм оставались лишь три вида. Лозвата были из раннего поколения, другие два из позднего. Да, стоит заметить, что планета тогда звалась иначе, но название утеряно. Не удивлюсь, если каждый народ тянул одеяло на себя.
Технический прогресс привёл к тому, что реалии наших Мировых войн, растения познали во времена падения Рима на Земле. Пал Вечный Город, а лозвата остались единственным выжившим видом на своей планете. Прошло ещё "Столетие Тишины". Осваивалась планета, наводился порядок, восстанавливалась инфраструктура. Затем пошёл парад суверенитетов, и вот лозвата воюют друг с другом. В времена, когда на Земле викинги покоряли Англию, Лозавата Прима вспыхнула в пламени ядерной войны. Последующие века были посвящены выживанию в опустошённом мире. Мечи были перекованы на орала, во главе общественной доктрины встали идеалы личности и любви ко всем. Два столпа, которые иногда вколачивались в особо горячие головы, но привели к тому, что растения восстали из пепла. Когда наступила эпоха расцвета, многие забытые технологии вернули из радиоактивных пустошей, началось строительство единого государства. К моменту выхода в космос был проведён референдум, на котором приняли решение забыть историю прошлого, начать жизнь с чистого листа, как только возникнет технология для выхода за пределы родной системы. Так и сделали. Теперь в официальных учебниках пишется про "Эпоху Хаоса и Раздора", в которой был выкован народ лозвата, вышедший в Космос, чтобы покорить его. История простая и короткая.
Счастливые, должно быть у них дети в школах.
Очень скоро президент Одфуун Даартун сообщил мне, что они собираются воевать с ракс'талаками, на что я моментально вызвался помочь. Пусть за этим последовал вежливый отказ, мои флоты, закончив модернизацию, выдвинулись к границам Режима. Он не был главной целью лозвата, так что я надеялся реализовать свои планы в как можно большей мере. Люди были сыты, так что военное вторжение было коллективно поддержано. Многим хотелось посмотреть на новое поколение кинетических орудий в действии. И исправить недочёты, если таковые возникнут. Инженерный узел, занимавшийся совершенствованием армейского снаряжения, также с нетерпением ждал наземных сражений. Что ж, не они одни. По планам узла командования предстояла высадка на столичной планете Ракс'Талаки. Удар в самое сердце.
К слову, связался со мной президент литоид совсем по другому вопросу. Ему донесли, что стараниями Вламонна мне досталась история лозвата. Мне захотелось пересмотреть работу своего посланника. Ведь с точки зрения Конфедерации мы совершили одно из тягчайших преступлений. Это могло привести к разрыву всех соглашений и конфликту вот только Одфуун Даартун был другой породы камнем. Он не только поблагодарил меня, но и заявил что собирается научить лозвата гордиться своей историей прошлого. По его мнению, было принесено немало жертв, потрачено столько сил, средств, чтобы здесь и сейчас лозвата существовали в лучших для себя условиях. Более того, они доказали, что не зря выживали, а ранее боролись за то, чтобы стать сильнейшими. Вся эта история не может быть забыта, говорил мне Одфуун.
Всего пару месяцев спустя я смотрел глазами командующего узла Ландмена на планету. Средоточие мощи Режима. Короткий приказ, и флот "2-я Ветвь" снизился для орбитальной бомбардировки. Мир внизу выглядел словно карта, на которой начали вспухать цветы взрывов. Спустя час, когда флот прошёлся над довольно большим городом, расположенным посреди тундры, начали поступать просьбы о пощаде. Голоса на перебой просили перестать бомбардировать. Из интереса я запросил координаты, откуда связались с нашим флотом. Это оказалось небольшое здание на краю пригорода. Эта часть выжила, бомбёжка прошла в стороне. Но тут из-за гор мы заметили шлейфы летящих ракет. Сомнений не было. Системы ПРО/ПВО были приведены в боеготовность, но снаряды даже не долетели до кораблей. Ракеты обрушились на то самое место, откуда просили пощады. Режим решил, что этим занимаются только предатели, недостойные жить, как я понял.
"1-я Ветвь" тем временем занималась захватом и блокадой систем у северных рубежей рептилоидов. Поступили тревожные вести, что экстерминаторы решили поглотить территории сепаратистов, которые как виноградины на грозди облепили центральный регион Ракс'Талакского Режима. Получается, что сближение наше будет куда раньше, чем я планировал. Ладно, главное закрепиться, а там уже посмотрим. Сейчас надо нанести рептилоидам такое поражение, чтобы они потом были неспособны ударить в спину. Я решил посмотреть на действия командующего узла Уитона. Тот успешно подавлял любое сопротивление, оборонительные станции падали прямо в руки, а флоты противника бежали. Следующей целью была система Гаария. Ещё по прошлой войне я знал, что там находится так называемый "идеальный" мир. "Сферический конь в вакууме" с идеальными условиями для жизни любого вида. Как сказали бы в древности - райский сад, только размером с планету. На самом деле это привлекательная цель. Не повредить бы только в процессе захвата. Разведка сообщала о слабом гарнизоне, переговоры с которым обещали отсутствие сопротивления. Флот появился в системе, и тут я осознал наш просчёт. Странно, что об этом умолчали все шпионы наши. Сразу же был навязан бой, только не ракс'талаками, а огромной стаей кристаллов. Та потихоньку уводила боевое соединение к другой планете, из-за которой уже спешил ещё один рой. Корабли под напором существ лопались один за одним, я почувствовал набирающую обороты панику среди команд. Уитон дал приказ совершить гиперпространственный прыжок, чтобы выйти из боя. Не все корабли были способны это сделать, так что пришлось смириться с потерями. По крайней мере большая часть флота выжила, а я отправил Древу приказ подготовить все системы к восполнению потерь. Позже мы ещё прилетим сюда, только двумя флотами.
А пока смотрим на то, как государство рептилоидов наших разваливается. Прям на глазах очередная система объявила о независимости. Прям на границе с экстерминаторами. Которые и так уже поглотили свободолюбивых. Честно, стыдно смотреть на это бездарное желание быть самостоятельными. Наивно и глупо. Империи на то и существуют, чтобы защищать всех. А так в условиях войны или роботы быстро сейчас сообразят, или мы не станем церемониться. Надеюсь, что успеем раньше. Одна такая жертва сепаратизма уже познала наше стремление доминировать в этом регионе. Правда, очередные две жаркие планеты, но ничего, задел на будущее.
Широкие колонны тянулись к космодромам, чтобы покинуть покорённые нами планеты. Процесс шёл медленно, корабли не могли вместить большое количество беженцев, так что вдоль всей очереди стояли палатки. Кое-где мои солдаты возвели даже временные постройки. В основном для оказания медицинских услуг, большего комфорта для беременных, больных и стариков. Мало конечно таких было, поскольку большинство на этих планетах представляли собой литоиды разных видов. Хоть геологическую коллекцию собирай. Тем не менее, растения и моллюски пользовались такими строениями для отдыха и лечения. Несколько раз вспыхивали конфликты, не обходилось без жертв. Моим солдатам пришлось постараться, чтобы это не вылилось в массовые беспорядки. Причина же была проста: желание найти козла отпущения. Органики винили литоидов, те отвечали взаимностью. Так что войскам было чем заняться. Но возникла иная проблема, если точнее, нехватка солдат. Надо срочно захватывать очередного сепаратиста, у которого в распоряжении также две планеты. А армия "Василиск" занята. Древо мгновенно ответило на запрос, сообщив, что обученных резервов и вооружения хватает, чтобы собрать ещё одну такую же армию. Что ж, надо, раз надо.
Пока я любовался работой стапелей, которые завершали последние десантные корабли для новой армии "Горгона", пришло крайне тревожное известие всё от того же Вламмона, проникнувшего к тронзару. Экстерминаторы начали войну против ракс'талаков. Рептилоиды обладают довольно обширным, но пустынным регионом, полным различных ресурсов. Судя по всему, роботы решили покуситься на него. На самом деле закрепление в этом регионе даст им выход к ряду других государств, которые окажутся под угрозой. Так что пора мне действовать. И первое, что я сделаю, это приведу в исполнение протокол "Бесполезность". Это крайне старая разработка, которая превратит нашу технику в нечто недоступное для изучения. Сколько бы не бились над обломками наших кораблей, а то и целыми, сколько бы не копались в наших файлах и схемах, "Бесполезность" оправдывает своё название. Так называемые "дикие" способы шифровки, просто не позволят получить какую-либо информацию. Эти системы самообучаются, автоматически подстраиваются под механику дешифровщика, а потом ломают ему логический движок. При необходимости "Бесполезность" может буквально растереть в порошок любую информацию вместе с собой. И для этого ей хватит остатков энергии в системе, если мы говорим про разрушенные компьютеры, скажем. Пока я это пишу, мой дорогой читатель, человечество уже окрестило программу "бесом". Теперь на страже виртуальной реальности нашего вида стоят "церберы" и "бесы". Пусть только сунутся в наши базы данных. Ничего не поймут, и будут уничтожены.
Для чего это? Да чтобы никто не совал свой длинный нос не в свои дела. Наша техника достаточно продвинута, считается передовой. Не стоит давать потенциальным врагам в руки оружие против себя, не правда ли? Роботы тронзару считают так же, судя по всему. По крайней мере опытному Вламмону сложно пробиться через некоторые их системы, чтобы узнать побольше. Ладно, время пока есть. Оба флота сейчас подготавливают для высадки планеты одного из отщепенцев ракс'талаков - Мандата Руккари. Да, те самые, кто решил отсоединиться, зная, что в соседней с ними системе хозяйничают экстерминаторы тронзару. По крайней мере одна из планет Мандата является пригодной для нас. Мир, покрытый тундрами станет нашей крепостью на границе с машинами убийцами. Закрепимся, освоимся, а потом начнём наступать. Чую, что Галактика нам если и скажет "спасибо", то сжав зубы, но да не страшно. У меня уже другие цели.
__________________________________________________
Буду рад видеть ваши лайки и комментарии. Делитесь своими мыслями и впечатлениями! Буду также рад пообщаться и ответить на вопросы по игре.