Помните, как вы путешествовали 20 лет назад? Турфирма, отель, все включено… Передвижения по городу – только толпой, с экскурсионной группой. Сейчас такой стиль туризма постепенно сходит на нет: благодаря современным сервисам, агрегаторам и приложениям туристы становятся автономными. Сегодня они сами решают, где им жить, что есть и как развлекаться. Новый стиль туризма требует новых форматов размещения.
Кстати, еще 10 лет назад выбирать гостям культурной столицы было особо не из чего: или дорогущие отели со звездами, или тесные хостелы (часто в одной парадной с ними были офисы и коммуналки). Но за последние 3 года ситуация выправилась: и сейчас в Петербурге доступны форматы размещения на любой вкус и кошелек. И все благодаря тому, что бизнес чутко откликнулся на меняющиеся запросы путешественников и только за последние несколько лет номерной фонд Петербурга вырос до 23,5 тысяч номеров.
Бутик-отели, хостелы, частные апартаменты в бывшей коммуналке, апарт-отели…Как инвестору сориентироваться в разнообразии форматов и выбрать, куда вложиться? Давайте разбираться.
Первое, что нужно знать: у разных типов путешественников – разные запросы. Так, студенты чаще выбирают хостелы. Но не только потому, что это дешевле, а потому что хостел – это возможно узнать новых людей вместе интересно проводить время в общих пространствах. Туристы, приезжающие по делам, обычно очень ценят свое время: если они приезжают на конференцию, то с большой долей вероятности остановятся в отеле, в котором она проходит. Фрилансеры, не привязанные к офису и свободно перемещающиеся по стране (а до пандемии и по миру), разместятся там, где удобно и выгодно останавливаться надолго: например, в апарт-отеле. В отличии от классической гостиницы, где платить за проживание нужно посуточно, в апарт-отеле можно арендовать номер сразу на месяц (а то и на полгода), по цене, сопоставимой с арендой квартиры. Те, кто путешествует с детьми – выберут уютное гнездышко с парой спален и кухней, чтобы готовить вкусные семейные ужины (и завтраки) и не зависеть от расписания шведского стола. Те, кто в Петербурге проездом, вряд ли захотят добираться до отеля через весь город, им удобнее будет разместиться поблизости от аэропорта или вокзала.
Интересно, есть ли в Петербурге форматы, которые по своим характеристикам устроят большинство путешественников, в независимости от их целей, возраста, статуса и семейного положения?
Ответом на новые реалии туризма стали апарт-отели. Они совместили в себе:
· удобство квартиры (кухня со всем необходимым, неказенный интерьер);
· фишки отелей (например, консьерж-сервис, который возьмет на себя ваши организационные заботы, если вы устанете или у вас будет мало времени: от покупки билетов на премьеру в Мариинку до экскурсии по крышам);
· драйв хостелов (например, в апарт-отеле СТАТУС, который откроется в весной следующего года, лобби занимает аж 1000 кв. метров, и там есть бар, ресторан с террасой, и даже детская игровая комната – компанию найдут себе все, и дети, и родители!);
· атмосферность бутик-отелей (апарт-отели, как правило, имеют определенную концепцию, которая ненавязчиво прослеживается во всем и создает непередаваемое настроение. Например, из видовых номеров апарт-отеля СТАТУС можно любоваться оригинальной панорамой современного Петербурга, которую не увидишь на растиражированных открытках);
· радости самостоятельного отдыха, когда гость платит только за те услуги, которые ему нужны, и никакого навязанного сервиса!
· чуткость к потребностям гостей (а они ведь могут самые разные: кому-то в путешествии нужно поработать, кто-то приехал с собакой и ее надо где-то выгуливать, у кого-то важные переговоры, провести которые нужно в спокойном закрытом пространстве, кто-то хочет устроить итальянскую вечеринку и приготовить целую кастрюлю пасты…). В общем, потребности бывают самые разные, и не каждый классический отель способен их удовлетворить. А апарт-отели – современный и гибкий формат, легко подстраивается под ситуацию – и в мире (вспомните пандемию!), и отдельного гостя.
Итак, комбо-отели (еще одно название апарт-отелей с насыщенной внутренней инфраструктурой) – формат, который всегда будет востребован у туристов. Причем у самых разных, и юных, и взрослых, у матерых путешественников. И у тех, кто отправился в свой первый самостоятельный тур. Сейчас в Петербурге строится несколько апарт-отелей такого типа, и даже известные международные гостиничные операторы берут такие объекты в свое управление. Оператор дает отелю бренд и стандарты качества: так апарт-отель СТАТУС будет работать под брендами Adagio и Novotel, которые принадлежат крупному гостиничному оператору Accor. Номера в этом апарт-отеле находятся в свободной продаже: инвестором может стать каждый. А о заполняемости вашей недвижимости позаботится оператор. Доход по стандартной программе доходности составляет 8,1% годовых.