Найти тему

Родители Москвы написали открытое письмо Министру Просвещения

Вчера наткнулась на обращение Илоны Александровны Меньковой, лидера общественного движения “Родители Москвы” к министру просвещения Кравцову в форме открытого письма.

В этом письме 35 предложений по улучшению качества образования.

Прокомментирую некоторые из пунктов, с которыми я не согласна.

“ 1. Вернуть единство учебных программ за счёт введения учебников общего образца для всех государственных общеобразовательных организаций по каждому предмету в целях восстановления единого образовательного пространства. Остальные учебники могут использоваться только в качестве дополнительного материала”.

Илона Менькова предлагает ввести для всех учеников России одинаковые учебники.

Не могу согласиться с этим пунктом, потому что “единый учебник” не значит хороший. Нельзя одинаковые учебники предлагать учащимся обычной школы, гимназии и профильного лицея. Математика для будущего физика не тоже самое, что математика для гуманитария. Если мы хотим вырастить классных профильных специалистов, то нельзя всех учить одинаково.

“2. За основу единых учебников принять учебники советского периода 1930−1956 годов, без включения в них научных, абстрактных, теоретизированных понятий, не соответствующих возрасту обучаемых”.

Этот пункт меня возмутил, потому что Илона Менькова предлагает теперь учиться по очень старым учебникам, которым 90 лет!

Меня, как репетитора английского это очень возмущает, потому что лидер "Родителей России" предлагает учить устаревшую лексику, и неактуальную грамматику, которой никто не пользуется в современном мире.

Да и вообще, за 90 лет много чего изменилось, как минимум, мы живем в мире информационных технологий, и важно научить детей мыслить критически, уметь искать и анализировать информацию, а не выучить то, что сказали. А для этого нужен другой подход к обучению, а не жалеть о прошлом.

Если Илона Александровна хочет вернуть прошлое, то почему бы ей тогда не отказаться от смартфона, от автомобиля, а бегать по огороду с палкой-копалкой?

“4. Разъяснить и довести до всех участников образовательного процесса, что применение электронного, дистанционного обучения возможно только в очно-заочной, заочной формах обучения”.

"Родители Москвы" против дистанционки, они хотят, чтобы эта форма обучения была только для тех, кто учится в школе по заявлению родителей заочно (учится дома, и сдает необходимые работы для проверки), или очно-заочно (посещает школу раз в неделю, чтобы взять задание и учиться дома).

Прошлогодняя дистанционка подкосила, конечно, многих родителей, но лично я не вижу в этом ничего плохого.

Во-первых, кроме коронавирусной пандемии дети постоянно сидят на карантинах в разгар учебного года, упуская возможность получать нужные знания.

Во-вторых, если ребенок заболел, то это рассчитывается как "внеплановые каникулы" без возможности учиться. Почему Илона Александровна хочет лишить детей знаний? Ведь можно присутствовать на занятии удаленно, не подвергая других детей опасности.

В-третьих, "Родители Москвы" забыли про остальные 90% России, где не у всех детей в школах есть учителя-предметники, и английский у них может преподавать трудовик. Разве такие дети не заслуживают хорошего образования?

“8. Обязать школу:
предоставить родителям учеников право выбора методов и технологий обучения;
предоставить родителям право выбора обучения в сетевой форме;
учитывать мнение общественных объединений «Советов родителей».
9. Определить процедуру и порядок формирования вариативной части программы с учётом мнения каждого родителя.”

Если в кратце, то Илона Менькова с другими родителями хотят указывать учителям, как работать. То есть они хотят, чтобы каждый родитель, будь то таксист, продавец или строитель, приходили и указывали, как учить детей.

Меня этот пункт особо возмущает, потому что учитель, чтобы стать учителем получил педагогическое образование, где 5 лет изучал педагогику, психологию, методику преподавания своего предмета, а теперь любой родитель придет и начнет командовать.

Все желают научить учителей работать, только вот где очередь из родителей на должность школьного учителя?

“12. Запретить коммерциализацию образования, то есть ввести запрет на участие крупных корпораций, частного сектора, банков в разработке и применении образовательных программ и цифровых платформ в государственных школах.”

"Илона и Родители" хотят, чтобы частные организации не участвовали в разработке образовательных программ цифровых платформ.

Между частными организациями большая конкуренция, соответственно они лезут из кожи вон, чтобы быть лучше. Илона Александровна хочет лишить детей пользоваться классными, продуманными продуктами для обучения.

“22. Отменить ЕГЭ и вернуть право проведения очных вступительных испытаний для абитуриентов вузов.”

Илона Менькова хочет, чтобы ученики сдавали выпускные экзамены в школе, а потом ехали поступать в Вузы, сдавая там еще вступительные экзамены в каждое учебное заведение, у которого свои требования.

ЕГЭ придумано, чтобы каждый ученик страны имел возможность поступить в любое учебное заведение по результатам этого экзамена, исключая кумовство и взятничество при поступлении.

“Родители Москвы” конечно смогут своих детей отвезти на испытательные экзамены при поступлении в знаменитые Вузы, а что делать другим талантливым детям из всей остальной России?

Им нужно теперь ехать в столицу, заниматься на курсах, снимать жилье за свой счет, чтобы в каждый ВУЗ сдать свой вступительный экзамен?

"Илона и Родители" хотят лишить детей, учащихся в других городах, возможности получить хорошее образование.

“23. Пересмотреть программы различных предметов, в частности:
рекомендовать, а не вводить в качестве обязательного, курс цифровой грамотности…”

Илона Менькова считает, что в 21 веке людям не нужно уметь самостоятельно ориентироваться на различный сайтах, отправлять и получать электронную почту, и пользоваться всеми благами цивилизации в полной мере.

Когда школы настигла дистанционка, то очень много родителей и детей не могли зарегистрировать электронную почту, не могли зайти на сайт с выданным логином и паролем, прочитать письмо, перейти по ссылке, и так далее.

Разве в современном мире не всем нужны знания цифровой грамотности, только по желанию?

“вернуть классическую систему преподавания английского языка”

Лидер движения “Родители России” предлагает в 21 веке ввести грамматико-переводной метод обучения иностранному языку. То есть она считает, что единственное, что нужно уметь на английском это переводить, и выполнять грамматические упражнения.

Английский мы учим не для того, чтобы переводить тексты, зная каждое слово, и не для того, чтобы виртуозно выполнять упражнения на грамматику.

Мы учим английский, чтобы пользоваться им в жизни: понять важную новость, понять смысл прочитанного текста, общаться с реальными людьми. А для этого нужны другие подходы к обучению.

“24. Обеспечить процесс обучения только по бумажным учебникам.”

"Родители Москвы" хотят пользоваться только бумажными учебниками, исключая возможность применения цифровых материалов.

Конечно, по бумажным учебникам учиться приятнее, чем смотреть в монитор, но в современном мире нужно уметь пользоваться всеми благами цивилизации, например, уметь воспользоваться электронным вариантом книги, которой нет в библиотеке.

“29. Вернуть школе ответственность за обучение и воспитание детей.”

"Родители Москвы" хотят переложить ответственность за воспитание детей полностью на школу. Они, наверняка, полагают, что обязанность родителей только в том, чтобы одеть и накормить, а остальное - задача школы.

На школе есть воспитательная функция, но давайте не будем перекладывать ответственность за воспитание будущего поколения только на учителей, это и работа родителей тоже.

.

Хочу отметить, что есть пункты по которым я согласна. Например, связанные с процедурой ЕГЭ. Не дело, что с выпускниками обращаются, как с преступниками.

А вы поддерживаете подобные пожелания?