Что скажут производители амортизаторов насчет необходимости прокачивания их продукции перед монтажом? Сегодня они поставят точку в вечном вопросе автолюбителей и профессионалов.
Я думаю, вы не раз слышали специалистов, утверждающих, что прокачивать амортизаторы не нужно. Это раньше нужно было так делать, еще в советские времена, когда трава была зеленее, солнце ярче. Современные комплектующие подвески не требуют прокачки руками, они сами прокачиваются в первые несколько километров поездки.
Только после этого может появиться неприятный стук в новом амортизаторе. Все разводят руками, почему же так произошло. Может, все-таки нужно было потратить пять минут и прокачать руками, а потом только ставить, избежав подобных проблем? Давайте разбираться.
Что говорят производители комплектующих
KYB
На официальной странице KYB в разделе вопросы-ответы компания отвечает:
Рекомендуется прокачивать все амортизаторы нашей фирмы после покупки или перед их установкой на автомобиль (дословно на скрине ниже)
Да, они говорят, что это рекомендованный процесс, а не обязательный. Многие «специалисты» СТО расценивают это, как повод ничего не делать, халатно относясь к своим обязанностям.
Производитель объясняет, зачем нужна прокачка – чтобы перераспределились газ и масло внутри амортизатора после хранения и транспортировки.
Sachs
Другой знаменитый бренд производителя запчастей пишет на официальном сайте:
«Чтобы правильно установить амортизаторы, перед их установкой нужно удалить из них воздух». Другими словами – прокачать, потому что удалить его по-другому не получиться.
«Шток поршня нужно несколько раз утопить и вытянуть вручную в рабочем направлении хода штока амортизатора. Это отделит газ от масла и он достигнет максимального своего амортизирующего эффекта (авторский перевод)» – объясняет производитель.
Зачем рекомендуется прокачивать перед установкой
Заметили, известные производители не говорят, что процедура прокачки является обязательной? Они все рекомендуют, советуют. А почему? – разберемся.
Во время транспортировки амортизаторы лежат в горизонтальном положении. В это время смешивается между собой гидравлическая жидкость и газ. Когда мы рассматривали устройство газо-масляного амортизатора, то узнали, что поршень штока должен работать в масле.
Если масло смешается с газом или оно перетечет в газовую полость и вместо него будет чистый газ, то при резком срабатывании поршня клапана выйдут из строя и новый амортизатор можно выкинуть. Потому что газ – не сжимаемая субстанция, поршень идет вниз, под ним газ, который невозможно сжать, клапана «вылетают».
Резкий удар может произойти, когда выезжаете из гаража и машина «спрыгивает» с бордюра. Под своей массой она резко падает вниз, амортизатор получает удар. Если он не прокачан, есть большая вероятность повредить перепускные клапана и поршень. Это касается и резкого спуска с гидравлического домкрата или подъемника – везде, где может произойти резкое срабатывание амортизатора на «отбой».
Производители рекомендуют прокачивать амортизаторы еще по другой причине – проверка после покупки и перед монтажом на автомобиль. KYB и Sachs советуют проверять их продукцию после покупки на плавность хода штока, отсутствие провалов.
Утапливая и поднимая шток руками, вы смотрите, как работает амортизатор. Плавно ли ходит поршень, клинит он или нет, есть провалы в его движении. Опуская и поднимая руками шток, вы прокачиваете амортизатор.
Если этого не сделать, то можно установить бракованную деталь. Потом придется тратить деньги на её демонтаж. Доказать в магазине, что она была изначально с дефектом, будет труднее, потому что видны следы монтажа.
Подведем итоги
Прокачка амортизаторов не является обязательным действием, по словам производителей. Но они рекомендуют это сделать в обязательном порядке.
Что дает прокачка:
- Предупредить быстрый выход из строя нового амортизатора;
- Проверить деталь после покупки на наличие брака и своевременно вернуть её в магазин.
- Приводит в рабочее положение амортизатор. Он получает максимально демпфирующие свойства, заложенные в него производителем.
Поэтому, не поленитесь и потратьте 5 минут времени перед установкой, прокачайте амортизатор. Это гарантирует, что клиент не вернется к вам с претензией, об установке некачественного амортизатора или он быстро застучал.
А вы прокачиваете «аморты» перед монтажом? Что вы думаете по этой теме? – Жду в комментариях вашего мнения.