Обсудим интересный вопрос. Иногда на приборах автомобиля мигает лампочка давления масла на холостом ходу при разогретом двигателе. В таких случаях некоторые горе механики советуют добавлять литр сольвента в масло, чтобы двигатель какое-то время поработал на холостом ходу, промыл гидрокомпенсаторы. Таким образом якобы восстанавливается масляный насос.
То есть, мастер, который обследовал автомобиль, сказал, что масляный насос «уставший», порекомендовал добавить сольвент, чтобы промыть гидрокомпенсаторы. «Хороший» мастер, давайте разбираться с этим вопросом.
Что на самом деле происходит в моторе машины
Если начинает мигать лампочка давления масла, прежде всего проверьте уровень смазки в двигателе, а также провод к датчику или его работоспособность. Часто оказывается неисправным сам датчик давления.
Я сам с таким сталкивался. Ехали по трассе, ни с того, ни с сего начала мигать лампочка давления. Я просто пошевелил контакт на датчике, и лампочка не загорается уже несколько лет. Вот такая интересная фишка.
Относитесь к этим вещам внимательно, так как провода бывают часто главной причиной неисправности.
Прежде всего необходимо исключить контакты датчика давления, либо самого датчика. Давление можно проверить специальным манометром. Если лампочка загорелась, то пока вы не проверите, не узнаете, в чем проблема, ехать нельзя.
Может быть все, что угодно. Мог забиться масляный насос, либо сетка. Всякое бывает, причины могут быть разные. Чтобы двигатель окончательно не испортить, необходимо прекратить движение на автомобиле и дальше проверять.
Если лампочка мигает на холостом ходу на горячем моторе
Опять же проверяем датчик. Если проблемы с давлением, то либо двигатель уже сильно изношен, либо маслонасос. В любом случае – это капитальный ремонт. Если будете разбирать двигатель из-за маслонасоса, то скорее всего заодно будете менять вкладыши, и наоборот.
Если сильно падает давление масла в системе, датчик нормальный, контакты на месте, но мигает лампочка, то при добавлении сольвента (растворителя) еще сильнее ситуация усугубится. Давление еще сильнее упадет и таким образом двигатель быстро придет в негодность.
Поэтому я не рекомендую делать подобные вещи. Если вы хотите промыть гидрокомпенсаторы каким-то агрессивным растворителем, то можно добавить даже бензин.
Как не испортить двигатель
После добавления растворителя в масло (бензина, сольвента) выкручиваете свечи зажигания и крутите двигатель без запуска и нагрузки. Тогда мотор не застучит. Можно даже потаскать автомобиль на буксире. Такое практикуется часто.
После этого нужно слить жижу, залить чистое масло и установить свечи. Но просто, как рекомендуют некоторые умельцы добавлять сольвент, делать нельзя. Они хотят, чтобы вы быстрее оказались у него на капиталке.
Надеюсь, что понятно все вам объяснил. Лучше подбирать для промывки моторное масло с подходящим щелочным числом. Оно быстрее вымывает остатки всевозможных отложений в гидрокомпенсаторах.
Но это происходит не сразу. Когда вы заливаете хорошее более жидкое масло с высоким щелочным числом и ездите долго на автомобиле, то скоро убедитесь, что гидрокомпенсаторы будут работать тише.
Насчет давления скажу, что, если лампочка уже мигает на холостом ходу, и при этом датчик и проводка в исправном состоянии, значит подходит время капитального ремонта двигателя. Он предельно изношен.
Подпишитесь на мой канал, чтобы я мог видеть, кому интересны публикации. Также напишите в комментариях, стоит ли вообще писать статьи на эту тему, или лучше уделить время другим более интересным вопросам, которые вас интересуют. Мне это очень важно знать, чтобы на будущее понять, о чем писать. Удачи на дорогах!