Дайте мне Porsche с крутящим моментом 849 Нм и 671 л.с., проезжающим через все четыре колеса, модифицируйте его для небольшого бездорожья - с увеличенным дорожным просветом, защитой днища и толстыми надставками в стиле Дакара - и направьте меня в сторону пустой пустыни.
В углу Ливы я промчался по песку на последнем испытательном муле нового Porsche Taycan Cross Turismo, но с одним явным отличием от американских пикапов V8 и японских внедорожников с турбонаддувом, которые обычно усеяли участок. Быть Taycan означает, что этот Porsche - электромобиль, и он создан для серьезных внедорожных электромобилей.
Испытание крайностями: от Арктики до пустыни
The National - первое средство массовой информации в регионе Мена, которое сядет за руль совершенно нового Cross Turismo в рамках глобальной программы испытаний прототипа Taycan в самых экстремальных условиях - от холода за Полярным кругом до жары. пустыни ОАЭ.
Были построены две испытательные трассы: одна в дюнах Лива, а другая на замерзшем озере к северу от Полярного круга. Тот же Cross Turismo был протестирован на идентичной схеме при температуре -32 ° C в Леви, Финляндия, прежде чем отправиться в Абу-Даби, где он прошел те же испытания при температуре 45 ° C всего несколько дней спустя.
Технология аккумуляторов продолжает развиваться, но воздействие экстремальных температур может обнажить уязвимые места, поскольку аккумуляторы могут потерять до двух третей своего срока службы в условиях сильной жары или минусовых температур.
Поскольку температура опускалась выше 40 ° C, моя задача с Cross Turismo заключалась в том, чтобы заставить машину двигаться и скользить и преодолевать песок «с энтузиазмом». Температура аккумулятора оставалась стабильной в течение всего дня, и хотя запас хода истощался быстрее по сравнению с ответственной ездой по закрытой дороге, изменение расхода было на уровне обычного двигателя внутреннего сгорания при том же подходе.
Мощный Porsche Taycan Cross Turismo
Основанный на концепции Mission E-Cross Turismo 2018 года, он использует ту же 800-вольтовую архитектуру, что и седан Taycan, с мощностью, поступающей через электродвигатель, установленный на каждой оси, что делает его полноприводным.
Porsche заявляет, что его запас хода составляет до 456 км, а максимальная скорость Turbo 250 км / ч такая же, как у седана при использовании в тех же условиях шоссе, несмотря на то, что он несет дополнительные 105 кг и использует более прочные шины, лучше подходящие для бездорожья вместо тонкого топлива. -сохранители обычно зарезервированы для электромобилей.
Cross Turismo предлагает на 30 миллиметров больше дорожного просвета и вместо того, чтобы быть сверхмощным внедорожником, он позиционируется как более подходящая альтернатива для доступа к удаленным пляжным тропам, подъездным дорогам и скользким горным перевалам, чем обычная модель.
Он также дебютирует с кузовом универсал Taycan с более длинной крышей, которая по стилю похожа на Porsche Panamera Grand Turismo, включая массивную панорамную стеклянную крышу, которая простирается за задними сиденьями. Он предлагает на 47 мм больше места для головы сзади и в три раза больше места для хранения, когда задние сиденья сложены. В итоге получается 1255 литров свободного места, если объединить 1171 литр в задней части и 84 литра, прячущихся под носом.
Создан специально для дрифтинга
Несмотря на повышенную высоту, центр тяжести Taycan остается ниже, чем у обычного автомобиля, поэтому добавьте бесконечный крутящий момент в смесь, и Cross Turismo специально создан для дико захватывающего песчаного дрейфа.
Чтобы начать скольжение, не нужна агрессия. Осторожного нажатия на дроссельную заслонку достаточно, чтобы быстро вызвать пробуксовку колес из-за перекоса заднего привода без необходимости рывков за руль, чтобы сместить его баланс. Когда он танцует, это просто вопрос: удерживать слайд кончиками пальцев, использовать крутящий момент, а не его вес, чтобы изменить направление, щекотать дроссель вместо работы колеса, чтобы перемещать его, поскольку автомобиль все время остается плоским.
Для электромобилей требуется другой способ передвижения, но в конечном итоге это проще и с меньшим драматизмом, так как автомобиль не качается, поэтому он не копается, когда находит колею, а скорее пробирается через нее, как будто ее там не было.
К знакомым режимам движения Porsche Normal, Sport и Sport Plus добавлен режим Gravel, который выполняет всю закулисную работу с передачей крутящего момента на различные колеса. Он заводит назад системы контроля устойчивости Taycan и выравнивает скорость каждого колеса так же, как блокировка дифференциала на обычном внедорожнике.
Он также поднимает подвеску на 10 мм в качестве дополнительной меры предосторожности, хотя эта дополнительная высота также идет с дополнительным пакетом внедорожного дизайна, установленным на нашем тестовом автомобиле, который включает в себя внедорожные закрылки на нижней обшивке, боковые юбки и задний диффузор. .
Taycan получил более 50 международных наград в прошлом году, поэтому, хотя пуристы по-прежнему жаждут высокопроизводительных купе, таких как 911 и Cayman, которые, к счастью, не исчезнут в ближайшее время, треть всех Porsche, проданных в Европе в прошлом году, была оснащена электрическими или гибридными автомобилями. трансмиссия.
Porsche заявляет, что к 2025 году это увеличится до половины всех проданных автомобилей, указывая на то, что Taycan и другие варианты, такие как Cross Turismo, быстро станут основными моделями компании.