Длительное время я сам был представителем сферы услуг. Работал и на рядовых позициях в розничном магазине, и на руководящих. Особой разницы в них нет, ты лишь получаешь больше денег и звездюлей.
Как бы ты с пеной у рта не доказывал человеку о том, что он может быть не прав, все равно уйдёшь из этой схватки проигравшим. Виной тому множество причин. Начиная от пресловутого русского менталитета, заканчивая стадным поведением. Человек за прилавком априори является обманщиком и бывшим двоечником, который ни на что в жизни больше не способен.
Да, есть и такие случаи, когда покупатель осознает свою неправоту, но таких в пору заносить в красную книгу. Однако, осознавшим он будет не долго. И его время придёт и он будет требовать жалобную книгу.
Есть и подтверждения тому, что продавец-кассир в большинстве случаев не прав. Виной тому банальная человеческая лень и убеждённость что в зарплате его обделили. Спросите любого сотрудника супермаркета о его зарплате. Вы услышите тонну нытья о незаслуженно маленькой зарплате и больших обязанностях возложенных на него.
В некоторых сетях это чистая правда ("Магнит", "Дикси"). Там действительно люди РАБотают за еду. И выполняют обязанности кассира, грузчика и уборщика.
Но это лишь исключение. В большинстве своём действительный лентяй и человек без цели в жизни (вроде меня) неоправданно жалуется на низкую зарплату. Ведь не осознает из чего складывается его оплата труда. Вот и получается, что в его голове по кругу движется одна мысль: "Сколько платят - так и буду работать".
Никакие тренинги не смогут объяснить такому работнику о смысле его работы и почему он должен улыбаться каждому посетителю. В его глазах каждый будет противен, а все вопросы покупателя будут глупыми и не уместными.
За "глупыми" вопросам покупателя стоит банальное незнание. Сейчас много торговых сетей и каждая со своими правилами и порядками. Где-то овощи и фрукты завешивают на кассе, а где-то нет. У одних карта лояльности даёт скидку, а другие копят баллы и бонусы. Вежливо ответив на вопросы покупателя сегодня, ты получишь уже "образованного" покупателя завтра. Но у нас так не работает. Хамство порождает хамство.
Резюмируя вышесказанное. В какую бы торговую сеть я не пошёл, и не важно в каком городе, я всегда сталкиваюсь с хамством и некомпетентностью. И эту болезнь не искоренить. Быть может в светлом будущем базовый персонал магазина заменят на роботов. Всех благ.