Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

«Вот это подготовка у вас!»

Капитан Ланде Алексей Анатольевич В современной отечественной вертолетной авиации много легендарных личностей, и одна из них, несомненно, Александр Николаевич Семенович. Имеющий более 16 тысяч часов налета, до сих пор летающий и осваивающий все новые и новые типы не только отечественных, но и иностранных вертолетов, он пользуется большим авторитетом среди нашего авиационного сообщества. И сейчас повествование о нем, как о самом молодом в свое время, будучи в звании старшего лейтенанта, командире вертолета Ми-6. Апрель 1976 года. Добровольческий учебный центр – самый крупный Прибалтийский окружной полигон. Идут учения. В полях полигона копошатся до трехсот танков прославленной 11-й Общевойсковой армии, на площадках – куча разнотипных вертолетов. Особое место среди них занимает отряд вертолетов Ми-6. Их, больших «гордых и красивых птиц», видно издалека. Вблизи воздушных исполинов – экипажи, высыпавшие с бортов и радующиеся весенней оттепели, солнцу, да и вообще жизни. Рядом двумя паралл
Оглавление

Капитан Ланде Алексей Анатольевич

В современной отечественной вертолетной авиации много легендарных личностей, и одна из них, несомненно, Александр Николаевич Семенович.

Имеющий более 16 тысяч часов налета, до сих пор летающий и осваивающий все новые и новые типы не только отечественных, но и иностранных вертолетов, он пользуется большим авторитетом среди нашего авиационного сообщества. И сейчас повествование о нем, как о самом молодом в свое время, будучи в звании старшего лейтенанта, командире вертолета Ми-6.

Апрель 1976 года. Добровольческий учебный центр – самый крупный Прибалтийский окружной полигон. Идут учения. В полях полигона копошатся до трехсот танков прославленной 11-й Общевойсковой армии, на площадках – куча разнотипных вертолетов.

Особое место среди них занимает отряд вертолетов Ми-6. Их, больших «гордых и красивых птиц», видно издалека. Вблизи воздушных исполинов – экипажи, высыпавшие с бортов и радующиеся весенней оттепели, солнцу, да и вообще жизни.

Рядом двумя параллельными колоннами проходит танковая рота и встает метрах в двухстах от вертолетов.

Головной танк направляется в сторону «могучих птиц» и останавливается у борта самого молодого в ВВС командира вертолета Ми-6.

Танкисты, «заглушив» машину, робко подошли к гордости отечественного вертолетостроения, и старший из них спросил: – Мужики, а можно посмотреть внутри ваш вертолет?
– Без проблем, только в кабине летчиков ничего не трогайте, а то не дай бог лопасти отстрелите, и катапульты сработают, – сумничал кто-то из экипажа «стальной птицы».

Минут через десять, осмотрев весь самый тяжелый в мире вертолет и войдя в контакт с его экипажем, танкисты громко и активно делились впечатлениями от увиденного, чем разбудили дремавшего на солнышке сорокалетнего, «брошенного» на усиление самого перспективного командира корабля Ми-6, штурмана отряда.

Флагман корабля, он же штурман отряда Борис Николаевич Шемякин, потянувшись и как бы нехотя спросил танкистов: – А можно ли и нам посмотреть вашу технику? – и, не дожидаясь ответа, двинулся к Т-64 и лихо вскочил в него.

Дальнейшие события ввели экипажи вертолета и танка в полный ступор…

Был запущен турбопоршневой дизельный двигатель, и танк с разворотом плавно двинулся в стороны танковой роты. Набрав довольно большую скорость, Т-64, выполнив пару небольших подскоков на неровностях, промчался вдоль танковой роты между их колоннами и с шиком, развернувшись, направился к стоянкам единственных на то время в армейской авиации воздушных кораблей.

Торможение танка было резким и красивым, с полуразворотом и выбросом в сторону стоящих военнослужащих шматков грунта. Подойдя к группе очумевших экипажей, авиатор спросил: – Танк-то, что ли, модернизированный?

И в ответ услышал тихое: – Да, это Т-64Б…

Первым нарушил непродолжительное молчание молодой командир корабля Ми-6: – Да, у нас строго, пока вождение бронетехники не освоишь, близко к вертолету не подпустят! – и потом сразу сходу «добил» присутствующих: – Вообще-то у нас проблем с вождением нет, у нас трудности с управлением огнем в движении, не у всех получается с высокой точностью по прицелам определить дальность до цели и установить поправки на ее боковое движение!

После небольшого замешательства: – НУ НИ ХРЕНА СЕБЕ У ВАС ПОДГОТОВКА!! – сказал напоследок напрочь дезориентированный и расстроенный командир танковой роты и, забрав свой экипаж, ретировался.

Экипаж самого большого в мире вертолета сначала молча посмотрел на своего самого молодого командира Ми-6, а потом вопросительно уставился на штурмана отряда. – А шо, шо, я, между прочим, был самым лучшим командиром взвода в таманской дивизии – и по вождению, и по стрельбе, это уже потом меня по особому «призыву» штурмана в Ворошиловграде сделали...

P.S. Как говорят в армии: «Плохо мы еще знаем свой подчиненный личный состав!».

Из Книги "Лётчицкие рассказы". Книга 3. Под общей редакцией Анатолия Сурцукова. Рисунки Владимира Романова.

Предыдущая часть:

Продолжение:

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Алексей Ланде | Литературный салон "Авиатор" | Дзен