Советский ГАЗ-14 или «Чайка» была в представлении Советского человека была идеалом удавшейся жизни, ведь даже инспекторы ГАИ на всякий случай не забывали отдавать честь этому автомобилю, ведь не было понятно, кто в нем едет.
Но знали ли вы, что Советская «Чайка» была по большей части скопирована с «Мерседеса»? Вот об этом и будет сегодняшний рассказ.
ГАЗ-14
Или «Чайка» выпускалась в штучном варианте для высших чинов Советского союза. Каждый автомобиль собирался вручную, а всего их было выпущено 1114 штук.
Автомобиль был оснащен V-образным, бензиновым двигателем, объемом в 5,5л.. Имел под капотом 200 лошадиных сил, а разгонялся до 175 км/ч. Чтобы вы понимали, почему на автомобиле стоял такой большой двигатель — полная масса автомобиля составляет 3175 кг.
Выпускался автомобиль в период с 1977 по 1988 годы.
Ну а теперь, немного ознакомившись с Чайкой, давайте сравним ее с Mercedes-Benz W123.
Мы не будем касаться технической стороны по той причине, что во-первых этот автомобиль достаточно слаб в техническом плане, во-вторых же — это достойно отдельной статьи, поэтому, если будет интересно, пишите в комментариях!
Автомобиль, к слову был представлен в 1976 году.
Рассмотрим именно визуально
Первое, что бросается в глаза — задняя часть автомобиля, в частности фары. Невооруженным глазом видно, что они практически идентичны.
Следующее, на что стоит обратить внимание — руль
Тут также, как и в случае с фарами видно, что это 2, практически одинаковых руля. Из отличий только знак автомобиля. К слову, у этих автомобилей даже рукоятка поворотников, дворников и фар идентична и работает точно в таких же положениях.
Это самые явные черты автомобилей, которые сразу бросаются в глаза. Если вдаваться в более подробный обзор каждой детали, то можно найти огромное количество совпадений.
На этом все! Если вам была интересна эта тема, ставьте нравится, тем самым я пойму, что стоит делать продолжение и сделают техническое сравнение автомобилей.