Дорогие друзья!
10 ноября 2024 года вышел в свет первый том моей 4-х томной книги "История происхождения многонационального народа российского". Он охватывает период с момента возникновения Хомо сапиенс и до прихода предков многих россиян к берегам Финского залива примерно 5400 лет назад, когда они образовали культуру "тысяч кораблей". Книгу можно приобрести непосредственно в московском издательстве "Академический проект" (1220 руб.) или в OZON (1400 руб.). Первые 40 страниц первого тома посвящены доказательству внешнего воздействия на ДНК Хомо сапиенс примерно 88-68 тысяч лет назад, которое произошло одновременно на территории Африки и Индии.
Во время нашей предыдущей встречи
(см. 90. Происхождения полян, чехов и хорват.
можно было прийти к выводу о том, что предки полян, чехов и хорват в 6 веке до н.э. жили на Алтае. Пока они жили на Алтае, археологи относили их к племенам Пазырыкской археологической культуры.
"ПАЗЫРЫ́КСКАЯ КУЛЬТУ́РА, археологическая культура «скифо-сибирского мира» (6–3 вв. до н. э.) на Алтае, части территорий Северо-Восточного Казахстана, Северо-Западного Китая, Монголии... Известны сезонные поселения и стоянки с остатками углублённых жилищ и хозяйственных ям. Изучались в основном курганы.., которые по размерам, конструкции, числу коней, сопровождающих погребённых людей, подразделяются на большие.., средние и малые. Наиболее известны Башадарские курганы, Туэктинские курганы... и др., относящиеся к раннему этапу Пазырыкской культуры (6–5 вв. до н. э.); Укок, Пазырыкские курганы и др. позднего этапа (5–3 вв. до н. э.). К характерным чертам Пазырыкской культуры относят погребение в деревянных срубах, восточную ориентировку и мумификацию погребённых, сопровождение их захоронениями коней, некоторые типы керамики (например, узкогорлые кувшины) и др. В основе хозяйства – полукочевое скотоводство. Носители Пазырыкской культуры принадлежали к европеоидной и монголоидной расам. Пазырыкская культура сложилась на основе местных культур раннескифского времени (майэмирской, бийкенской) и привнесённых с территории Малой и Средней Азии или Северо-Западного Китая новых культурных традиций (погребальный обряд, керамика), что сопровождалось увеличением европеоидного компонента её носителей..."
(Большая российская энциклопедия)
Согласно этой официальной научной информации, на Алтае тогда одновременно жили и монголоиды, и европеоиды. При этом европеоиды прибывали на Алтай не только из Малой и Средней Азии, но даже из Северо-Западного Китая.
Во 2-м веке до н.э. предки полян, чехов и хорват пришли в Семиречье, то есть на земли, расположенные между озером Балхаш и горами Тянь-Шань. Ранее здесь жили ираноязычные кочевые племена - саки. Это были европеоиды с примесью монголоидных черт. Они тоже, как и пазырыкцы, устраивали захоронения с погребением верхового коня. Причём, в 5-3 веках до н.э. саки сооружали погребальные камеры в виде прямоугольных срубов из нескольких рядов брёвен. Тоже самое делали и пазырыкцы.
Когда некоторые пазырыкцы оказались в Семиречье, то в их среде возник род, который стал называться родом полян. Он якобы получил своё имя от Полевы, дочери Богумира. А тот якобы и привёл своих сородичей в Семиречье.
Как точно именовали мужа Полевы, неизвестно. Предания, сохранившиеся на деревянных дощечках Велесовой книги, называют его условно Утренником. К какому именно роду-племени он прежде относился, неясно. То ли к сакам, то ли к тем же пазырыкцам. С помощью ДНК-генеалогии удалось определить, что его потомки по прямой мужской линии относятся к так называемой Западно-славянской семье, к её У-хромосомной младшей семье, которая обозначается так:
R1a-M459>M198>M417>Z645>Z283>Z282>PF6155>V458>PF7521>Y2604> L260>YP1337
Эта младшая семья возникла примерно 2600 лет назад. Среди её нынешних членов есть жители Украины, Чехии, Словакии, Хорватии и некоторых других стран (Польши, Германии, Австрии, Италии, Турции). В России их сородичи проживают в Ростовской, Смоленской, Курской, Нижегородской и Свердловской областях, в Татарстане и на Алтае). При этом самое интересное состоит в том, что, согласно расчётам, общий предок перечисленных членов указанного рода и алтайцев мог родиться в 6-м веке до н.э., то есть именно тогда, когда на Алтае жили пазырыкцы. Следовательно, предками некоторых современных жителей Украины, Чехии и Хорватии, потомков полян, чехов и хорват, могли быть древние пазырыкцы. А уже их непосредственные потомки проделали длинный путь от гор Алтая через Семиречье до берегов Днепра и даже к западу от него в район Карпат и на Балканы.
Члены более старшей семьи R1a-M459>M198>M417>Z645>Z283>Z282> PF6155>V458>PF7521>Y2604 около 4600 лет назад разделились на две части. Потомки одних оказались на Алтае и превратились в выше названных пазырыкцев. Потомки других оказались не на Алтае, а в Китае. Произойти это могло по крайней мере в 18 веке до н.э., то есть тогда, когда в Китае возникло царство Шан, основанное какими-то людьми, пришедшими с запада. Археологи относят их к племенам культуры Луншань западного происхождения.
Примерно 3200 лет назад они разделились на тех, кто остался на территории Китая до сего дня (семья R1a-FGC23576) и на тех, кто покинул Китай навсегда и оказался в Европе рядом с полянами, чехами и хорватами.
Время разделения этих древних жителей Китая совпадает со временем той гражданской войны, во время которой власть в империи перешла от царства Шан-Инь к царству Чжоу. При этом многие бывшие жители царства Шан-Инь были насильно выселены на запад Китая в провинцию Ганьсу поближе к горам Тянь-Шаня и Алтая. Впоследствии и эти жители провинции Ганьсу, и потомки пазырыкцев были вынуждены под давлением гуннов вместе уйти в Европу.
Когда потомки пазырыкцев проживали в Семиречье, их страна носила название Ивэнь. Так оно звучало на китайском языке. Местные жители могли называть её точнее, например, Иванией.
После того, как вновь прибывшие с востока кочевники усуни вытеснили полян и их сородичей из Семиречья, из Ивании, то они ушли ещё дальше от Алтая к берегам Нарына и Чирчика. Здесь их вождём был Орей, преемник Богумира. Поляне начали жить к юго-востоку от Ташкентского оазиса и к северу от Ферганы. Их небольшая страна стала называться тогда Полоной. Её жители могли называться уже не иванами, а полянами.
Сведения об этом сохранились в тех же древних китайских летописях. При этом владетеля Полоны китайцы называли Кюем. Поляне могли именовать его по своему - Кием.
Вот как примерно мог выглядеть древний житель Ташкентского оазиса:
Рядом с Полоной и полянами в княжестве Чжеше мог жить Чех (Щек) со своими чехами, а в княжестве Холисими (Хорезм) мог жить Хорив со своими хорватами.
Владение Хо-сюнъ, иначе Холисими и Боли, лежит на южной стороне реки Уху (Амударьи - Б.П.); на юго-восток 600 ли до жунов; на юго-западе граничит с Босы (Персией - Б.П.), на северо-западе простирается до тукюеского (тюркского - Б.П.) поколения Гэса. Это древние земли города Юегянь, принадлежавшего малому кангюйскому владетелю.
Археологи относили местные племена к Джетыасырской археологической культуре. Для них были характерны захоронения в подбоях и катакомбах с южной ориентировкой. Встречались крупные курганы с каменными кольцами. Внутри устраивались насыпи с погребением коня. Примерно также в курганах хоронили умерших и пазырыкцы на Алтае.
Однако недолго продолжалась спокойная жизнь полян, чехов и хорват в Средней Азии. Вскоре опять же с востока на них двинулись ещё более многочисленные полчища новых кочевников. Это были гунны (хунну).
Поэтому пришлось полянам, чехам и хорватам оставить все свои города и селения и уйти на запад к берегам многоводной Ра-реки (Волги). Вскоре они преодолели эту широкую реку и ушли ещё дальше к Дону в то место, где он впадает в Азовское море. Тогда это море называлось Готским. Ведь за Доном начиналась готская земля.
Готы - это германское племя. Поэтому полянам и их братьям в лице чехов и хорват пришлось возле Дона надолго остановиться. Идти дальше на запад без серьёзного кровопролития было невозможно. Здесь поляне, чехи и хорваты жили, как беженцы, примерно около года. Сведения об этом тоже сохранились на одной из деревянных дощечек Велесовой книги.
"Придощиа из крае зелениа о море годьско, а тамо пототщешиа годе, иаква намо путе преткавиаща. А тако се биащехом о земе теа о житне нашиа. До те сва биаща оце нашиа о брезеех море по Ра риеце. А со влика трудноще понеправеще сва лиудия а скотиа на онь брег, идьщиа Дону, а тамо годе видиаи шедь до полудне, а годьско море видиаи. А годе измещену противу сен бе статисиа зриаи, и тако нуждена сен биате а прожитниу а животва сва, такожде ие гунште биаша по стопех оцеве а, налезе на не, лиудиа биаху а скотиа берущиа".
Однако вслед за полянами, чехами и хорватами по пятам с востока к Дону опять стали подходить многочисленные полчища гуннов. Поэтому поляне, а также чехи и хорваты были вынуждены перейти устье Дона и направиться не на земли готов, а на северо-запад к берегам Днепра, то есть туда, где и был основан город Киев.
Как писал Нестор:
"Поляне же жили особно и владели роды своими, яже и доселе братия их протчии славяне, живусчи кождо с родом своим на своих местех. В полянех же были князии три брата: единому имя Кий, другому Счек, а третьему Хорив и сестра их Лыбедь. Живяху Кий на горе, где ныне Зборичев взвоз, Счек - на горе, именуемой Счековица, а Хорив на третьей горе, от него же прозвася Хоривица. И создаша городок во имя старейшаго брата их Киев".
Когда же именно мог быть основан этот город Киев?
Во время предыдущей встречи был сделан вывод о том, что Киев мог быть основан после того, как поляне ушли от Дона к Днепру, то есть примерно в 371 году. Так как гунны перешли Дон в следующем 372 году.
Когда поляне преодолели Дон, то, согласно деревянной дощечки Велесовой книги:
"А Кие венде за Рушь, и Щеко венде племои све, а Хоревь хорвои све, а и земь бо граденць на то... И се Коие умре за триденсете лиатои владоищете нои. И по семе биащ[ь] [соин] Лебедиан[ь], ижь се реще Славере, и тоие живе дваденсете лиатои. А поте биасть Верен зь Великоградие - такожьде дваденсете. И томоу Сережень - десенте".
Кий вёл за Русь, Щек вёл племя своё, а Хорев хорвоев (белых хорватов) своих. Кий умер через 30 лет, владея полянами. Это могло случиться примерно в 401 году. После него был Лебедян. Вероятно это был сын сестры Лыбедь. Его рекли именем Славер. Он правил городом 20 лет, то есть примерно до 421 года. Потом был Верен из Великоградия. Он тоже правил 20 лет, то есть до 441 года. И затем был Сережень 10 лет. Вероятно, это был сын Верена.
В то же время польский историк Матей Стрыйковский, современник Ивана Грозного, писал иное. Якобы он в своё время читал самую древнюю «Киевскую летопись» начала XI века. Её ещё в 1018 году вывез из Киева польский король Болеслав I Храбрый. В этой летописи говорилось о том, что укреплённый город на месте нынешнего Киева существовал с 430 года. Такую же дату называет также и Краткий летописец, источник второй половины XVII века.
Поэтому Киев, действительно, в 430 году мог существовать уже как укреплённый город. Ну, а вначале, в 371 году он мог появиться ещё только как простая городьба, наскоро сооружённая беженцами. То есть это могло быть небольшое городище на отдельном холме, окружённое сплошным частоколом из брёвен, для защиты поселенцев от диких зверей и бродячих охотников.
Недалеко от него на соседних холмах Счековица и Хоривица могли стоять городища Щека и Хорива. Впоследствии, по мере роста местного населения и умножения числа построек в течении следующих 60 лет все три городища могли слиться в единый город, защищённый уже не простым частоколом из брёвен, а бревенчатыми стенами, башнями с воротами, окружёнными земляным валом и глубоким рвом.
Если исходить из текста Велесовой книги, то в 430 году в Киеве вождём мог быть уже не Кий, и не Славер, а Верен из Великоградия. Такая вот общая картина складывается, если осторожно восстанавливать события прошлого с помощью разрозненных фактов, предоставленных нам древними летописцами, археологами и генетиками. Однако это только версия, так как исходит из того, что предки полян перешли Дон примерно в 371 году. Дальнейшие исследования китайских летописей показали, что это случилось на несколько десятилетий позже.