Найти тему
Max F1 +

Окона продлили в Alpine, но многие этому не рады

Оглавление
Эстебан Окон в форме Alpine
Эстебан Окон в форме Alpine

Совсем недавно мир Формулы-1 огласила весть о том, что Эстебан Окон продлил контракт со своей действующей командой Alpine вплоть до 2024 года. Казалось бы, руководство тебе доверяет, заранее оформляет новый договор, да ещё и на целых три сезона вперёд - живи и радуйся. Но нет! Многие остались недовольны этому событию. По какой причине - давайте разбираться.

Сразу скажу, что речь в статье пойдёт не о болельщиках, поскольку большинство из них были рады вышеупомянутой новости. Дело в другом: новый контракт с французом может испортить карьеру сразу нескольким молодым пилотам. И именно о них и пойдёт речь в данном повествовании. Но обо всём по порядку.

Кому же продление соглашения с Эстебаном Оконом оказалось крайне невыгодно?

1. Воспитанники академии Alpine

Многие болельщики и эксперты Формулы-1, в последнее время, всё чаще и чаще задают вопрос - а зачем вообще нужна молодёжная академия Alpine? Ведь в саму команду королевского класса возвращают ушедшего на пенсию Алонсо, подписывают какого-то парня из Mercedes (Да да, Окон является воспитанником "Серебряных стрел", а не "Голубых чайников"!), а в других коллективах на ребят из Alpine вообще не обращают никакого внимания! И это при том, что в младших сериях они выступают достаточно хорошо.

Гуанью Чжоу (крайний слева) и Оскар Пиастри (второй слева) на подиуме одной из гонок Формулы-2 в Бахрейне
Гуанью Чжоу (крайний слева) и Оскар Пиастри (второй слева) на подиуме одной из гонок Формулы-2 в Бахрейне

Взять хотя бы Гуанью Чжоу и Оскара Пиастри в Формуле-2 - они, ни много ни мало, борются за чемпионский титул. И тут, при появлении известия о том, что вместо потенциально свободного места в Alpine продляют Эстебана Окона, становится грустно - молодёжная академия губит карьеры своих же пилотов...

Я уже молчу про Кристиана Лундгаарда, который тоже выступает в Формуле-2, про ребят, гоняющихся в Формуле-3, про тех, кто только начинает свой путь в открытых колёсах. Факт остаётся фактом - повод для расстройства у воспитанников бывшей Renault очень и очень много, особенно на фоне того, что после Формулы-2 выше остаётся только Формула-1, но туда путь закрыт.

Остаётся только переходить в IndyCar или японскую Суперформулу. Ну или вообще, уходить в кузовные гонки, ведь потолок возможностей уже достигнут.

2. Воспитанники академии Ferrari

Многие из вас наверняка задаются вопросом - а при чём тут академия Ferrari, ведь Эстебан Окон вообще не имеет к "гарцующим жеребцам" никакого отношения. Всё просто - закрыв дорогу в Alpine, французский коллектив заставил своих воспитанников искать другие пути в мир Формулы-1. И если для Гуанью Чжоу это практически никак не отразится, поскольку за его спиной стоят крупные китайские спонсоры, которые могут продвинуть своего протеже в Williams, то остальным придётся куда менее сладко.

Особенно это касается Оскара Пиастри. Многие предрекают ему место в Alfa Romeo, однако это явно не устраивает троих главных воспитанников академии Ferrari - россиянина Роберта Шварцмана, англичанина Каллума Айлотта и новозеландца Маркуса Армстронга. Перспективы последнего довольно туманны - Армстронг слабо проводит свой второй сезон Формулы-2. У Айлотта, переведённого в тестеры Ferrari, уже есть опцион на проведение нескольких пятничных практик в королевском классе, но и у него мало шансов на место боевого пилота, поскольку в финансовом плане Каллум находится на мили.

У Роберта же, несмотря на неудачи в первых гонках сезона 2021 года, шансы на место в кокпите Alfa Romeo довольно высоки. Но его менеджмент в лице SMP Racing, в последнее время, творит настоящую дичь, избавляясь от талантливых, но бесперспективных, с медийной точки зрения, пилотов, в пользу привлекательных, с точки зрения маркетинга, но ужасно медленных по скорости, личностей. Чего стоит только история с Михаэлем Беловым, когда из-за прихотей SMP он потерял место боевого пилота Формулы-3, которое на 99.99% было уже его.

И если добавить положительные отзывы в адрес Антонио Джовинацци, то получается, что если в Alfa Romeo и освободятся места боевых пилотов, то максимум одно. Ибо в Haas Никита Мазепин и Мик Шумахер имеют долгосрочные контракты, а в других командах воспитанников Ferrari видеть не особо желают. Вот и получается, что Шварцман, Айлотт и Армстронг остаются крайне недовольными от продления Эстебана Окона.

3. Воспитанники академии Mercedes

Джордж Расселл в форме Mercedes
Джордж Расселл в форме Mercedes

Третьей и последней категорией людей, недовольных продлением Окона, является группа воспитанников академии Mercedes. В неё, помимо Джорджа Рассела, из тех, кто близко находится к королевскому классу, входят чемпион Формулы-2 2019 года Ник де Вриз, выступающий за "Серебряные стрелы" в электрической Формуле-Е. Формально там числится ещё и напарник молодого голландца Стоффель Вандоорн, но его к молодым явно не причислишь.

Тем не менее, подписание Окона может закрыть дорогу в главную команду - чемпионскую Mercedes. Да, Вальтери Боттас проводит из рук вон плохой сезон, но за него всегда ратовал Льюис Хэмилтон, с которым Тото Вольфф старается во чтобы то ни стало, продлить контракт со своим чемпионом.

Вы можете сказать, что это наоборот, хорошо - Окон не попадёт в Mercedes и шансы у Джорджа увеличиваются. В целом, да, это правда. Но если Хэмилтона продлят, то максимум, на что придётся рассчитывать Расселлу - статус второго номера, а в планах, пока ещё, гонщика Williams явно не входит подношение снарядов Льюису. Ему нужны только победы! А с Льюисом этого достичь вряд ли удастся. Вдобавок ко всему, продление Окона может помешать попасть в Формулу-1 Нику де Вризу. Голландец, таким образом, несмотря на чемпионство во второй по значимости серии, может окончательно распрощаться с мечтой о королевском классе. И это тоже повод для недовольства.

Вывод

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что недовольными остаются лишь гонщики младших категорий, но их можно понять. Они столько лет шли к Формуле-1 не для того, чтобы понять, что все их старания, победы и титулы оказались никому не нужны. Но будем надеяться, что хотя бы некоторым из тех, кого я упомянул в данной статье, всё же удастся попасть в Королевский класс, ведь они этого явно заслуживают.

А как вы считаете, можно ли понять чувства кого-то из перечисленных в статье представителей молодёжных академий? Делитесь мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +"!