Найти в Дзене
estate chronicles

Борщевик или лакмусовая бумажка власти

Хочу сегодня порассуждать о цветочке. Таком большом и ядовитом. Ну, вы догадались, о борщевике. К чему это я вдруг развернулся от строительства усадьбы к представителю подмосковной флоры. На то есть две причины, почти совпавшие по времени. Первая причина пышно разрасталась за забором. За ним соседский участок расположился, на нем фундамент и часть первого этажа. Остальное пространство - заросли разного сорняка. В том числе и ядовитого. Причем растет борщевик как раз рядом с общим с моим участком забором. У меня тоже иногда появляется, только маленький борщевичок, поскольку как увижу светлые зелененькие листочки, бегу в сарай и тяпкой его, тяпкой. Пару раз в месяц приходится бегать за экзекуторским инструментом, а через забор - вольница. Растут гады, и никто им не мешает. Я уже и баррикаду возвел по низу забора, чтобы гости не пролезали, а они решили верхом. Погодка хорошая, расти — не хочу. Вот и растут. Еще недели полторы назад я забеспокоился, поскольку со второго этажа стало видно

Хочу сегодня порассуждать о цветочке. Таком большом и ядовитом. Ну, вы догадались, о борщевике. К чему это я вдруг развернулся от строительства усадьбы к представителю подмосковной флоры. На то есть две причины, почти совпавшие по времени. Первая причина пышно разрасталась за забором. За ним соседский участок расположился, на нем фундамент и часть первого этажа. Остальное пространство - заросли разного сорняка. В том числе и ядовитого. Причем растет борщевик как раз рядом с общим с моим участком забором.

Это за моим забором. Еще нет бутонов, но уже вот-вот.
Это за моим забором. Еще нет бутонов, но уже вот-вот.

У меня тоже иногда появляется, только маленький борщевичок, поскольку как увижу светлые зелененькие листочки, бегу в сарай и тяпкой его, тяпкой. Пару раз в месяц приходится бегать за экзекуторским инструментом, а через забор - вольница. Растут гады, и никто им не мешает. Я уже и баррикаду возвел по низу забора, чтобы гости не пролезали, а они решили верхом. Погодка хорошая, расти — не хочу. Вот и растут. Еще недели полторы назад я забеспокоился, поскольку со второго этажа стало видно какие мощные заросли набираются силы. А недавно глянул в окно, уже на первом этаже, а борщевик из-за забора кивает.

Вид с первого этажа. Распустился.
Вид с первого этажа. Распустился.

То есть он выше забора вымахал и расцветать собирается. Представил я, как семена полетят во все стороны, не сдерживаемые никакими преградами. Полетят не только на мой участок, на многие. Но ко мне, конечно, большинство прибудет, поскольку близко. Че делать, не полезешь же на чужую территорию хозяйничать. Звоню нашему местному начальнику, председателю СНТ с кляузой. , Мол, враги созрели, того и гляди в атаку пойдут. Видимо, с запущенными и заросшими участками нынче строго, поскольку на второй день появился хозяин дендрариума с косой, уложил супостатов.

И один в поле воин. Хозяин участка с ацкой косой.
И один в поле воин. Хозяин участка с ацкой косой.

Буду поглядывать теперь, скоро, видимо, новый урожай подрастет.

Вторая причина, по которой я взялся за перо, пардон, за клаву, это сегодняшнее заявление нашего (вашего?) губернатора Воробьева, сделанное устами местного министра сельского хозяйства области. Вот оно: "В рамках первого этапа проведения комплексных мероприятий по борьбе с борщевиком на территории Подмосковья обработано свыше 15 тысяч гектар поражённых муниципальных и неразграниченных земель. В установленные сроки одними из первых завершили работы такие городские округа как: Клин, где обработано 3,3 тысячи гектар, Шаховская - 987 гектар, Истра - 801 гектар и Мытищи - 478 гектар"

И где они, эти гектары? Я каждый день езжу на электричке почти от Истры. Любуюсь и наблюдаю за ростом дикой культуры.

Заросли борщевика. Снято с с платформы на которой я сажусь в электричку.
Заросли борщевика. Снято с с платформы на которой я сажусь в электричку.

А ее, оказывается, уничтожили успешно. Может у меня с глазами чего не так? А может, это они на своих личных гектарах обрабатывали. Тайна сия великая есть. Такими темпами, лет через несколько, деревьев за борщевиком из окна подмосковных электричек не увидим. Зато прочитаем о количестве обработанных где-то гектаров.

А мораль сей басни такова, пока работа избранной власти будет видна только в абстрактных отчетах, война с паразитом будет продолжаться. Семена с « поражённых муниципальных и неразграниченных земель» будут благополучно прорастать на наших участках.