Найти в Дзене
Сретенский монастырь

СВЯТЫЕ ДАРЫ

Всякий раз, когда совершается литургия, мы благодарим Господа. Жизненно важно понять, что Евхаристия, которая совершается в храме каждый день, может превратиться в самое опасное, что есть в духовной жизни, — в привычку к святыне. В особенности к той святыне, которая дает нам саму жизнь воскресшего Христа. Да будет дано нам постигнуть смысл нашего причащения! Евхаристия — прежде всего дар Божий. Мы говорим «дар Божий», в то время как Евхаристия — не дар Божий в ряду бесчисленных даров Божиих Святой Церкви. Мы знаем, что первым из даров Божиих, полученных богоизбранным народом, был дар манны в пустыне. Это было прежде всего прообразованием Евхаристии. Испытывая веру Израиля, Бог дал ему дар нищеты. Почему после обретения свободы от рабства в Египте этот народ был введен в пустыню? Моисей отвечает: «Помни, Израиль!» Израиль должен помнить о долгом странствовании, которое он совершил в пустыне. Господь дал ему это испытание, чтобы он познал свою нищету. Богоизбранный народ должен был испытать и узнать, что в его сердце. В этом смысл всех наших испытаний пустыней жизни, через которую мы проходим. Когда нам кажется, что мы лишены даров Божиих, остается ли у нас любовь к их Подателю? Главная подготовка к причастию заключается в том, как мы отвечаем на этот вопрос. Почему? Просто потому, что Евхаристия не может быть тем, чем она порой нам представляется. Как часто причастие кажется нам помощью, силой, способной поддержать нас в той жизни, которой мы живем, в обычном человеческом существовании с его радостями и скорбями, — в том, что имеют люди, даже не знающие Бога. Мы называем жизнью ту жизнь, которую мы ведем, — это для нас важнее всего. И мы намереваемся продолжать жить согласно нашему выбору, нашим желаниям, порой даже освобождающим нас от требований Божиих. Мы просим у Бога, чтобы Он дал нам силы для этого. Какое заблуждение! Евхаристия — это Сам Бог, отдающий Себя нам, не для того, чтобы утверждать эту нашу жизнь, искаженную грехом и смертью. Причащаясь Святых Христовых Таин, мы призваны узнать, что Господь отдает Свою жизнь, чтобы взять на Себя нашу жизнь. Евхаристия — это отвержение наших собственных перспектив, которые всегда открываются в поисках себя, нас самих. Войти в Евхаристию — это прежде всего приобщиться тайне нищеты, первой заповеди блаженств. Совлечься себя, того, что мы собой представляем, всего эгоистического, чем запечатлена наша жизнь. Чтобы все способности разума и любви отдать на служение Господу Иисусу Христу, Который желает продолжить Свою жизнь в нас, ту жизнь, что Он вел на земле. Именно об этой тайне говорит апостол Павел: уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2: 20). Евхаристия — не дар среди других даров. Она — Сам Податель: Бог, Который хочет войти в нас и пребывать с нами.

Из книги протоиерея Александра Шаргунова
СВЯТЫЕ ДАРЫ. «МОЖЕТЕ ЛИ ПИТЬ ЧАШУ, КОТОРУЮ Я ПЬЮ?»

Не пропустите новые материалы - подписывайтесь на наш канал

Сайт / ВКонтакте / Инстаграмм / Ютуб / Фейсбук / Телеграмм