Это был второй день, как автор купил машину. Машина была опасная, я бы даже сказал, бешеная (чуть не добавил "табуретка"), немного помятая сбоку за свой неутомимый нрав, с блатными номерами, которые хозяин хотел забрать и забыл, и слегка неисправной рулевой рейкой, вихляние которой автор, 7 лет гонявший на скутере, списывал на все тот же неутомимый нрав.
Здравствуйте, друзья, меня зовут Максим, и вы читаете мой личный блог о самом больном и сокровенном - о деньгах и человеческих отношениях, и эта история (как и все в моем блоге) абсолютно реальна и произошла чуть больше двух лет назад.
Если некоторые видят второй день после покупки машины благопристойным джентльменом несколько иначе, чем застрять у черта на куличках посреди леса, то они просто не представляют, каким у этого самого джентльмена был первый.
- Первый день будем кататься вокруг гаражей, - сказал я, - привыкать к управлению.
- Но завтра приезжает в гости мама, разве мы не можем ее удивить? - расстроилась жена.
- Удивить можем, - подумал я, - такого вождения она точно больше никогда не увидит.
И мы, дождавшись глубокой ночи, когда город медленно засыпает (спойлер - нет), выскочили на дорогу тренироваться встречать тещу. С бешеными глазами я, наконец, вдавил в пол педаль.
- Мать ее... - вырвалась фраза, которая не имела отношения к теще, а абстрактно означала, что, если Мир (с такими узкими улочками абсолютно без света, с пешеходами, тенью прыгающими под колеса, разбитыми в хлам дорогами и малолетками, устроившими Need for Speed на батиных семерках) кто-то создал, и у этого создателя была мать, то было бы здорово, если бы эта мать слегка довела творение своего дитя до грани разумного.
- Скрип, скрип, - ответила на мои философские рассуждения о мироустройстве рулевая рейка.
Каким был первый день, друзья, думаю, вы уже поняли. Скажу, что я лишь один раз подрихтовал забор ночью, когда хотел найти успокоение в чашечке капучино в круглосуточной Додо-пицце. Отсутствие остальных повреждений - исключительно заслуга удачи.
Зато теща была в восторге! Мы встретили ее со всем пафосом и фанфарами, присущими новой машине, и, не смотря на мое категорическое "Я днем на Колхозку не поеду!" в итоге один черт исколесили в час пик весь город, а обратно мчались на вокзал за 15 минут до отбытия поезда.
В общем, поверьте, к началу второго дня за рулем меня было уже ничем не пронять, и желание отправиться в лес за грибами даже не вызывало сомнений.
Радостно подпевая Наталье ОШей, мы летели в самое сердце леса.
Дороги сплелись в тугой клубок влюбленных змей...
Однако на этом корреляция с песней закончилась. Ангельских крыльев Ока не раскрыла, Лукавый на этот раз победил.
Спустя метров 200 мы полностью лежали на днище, а колеса старательно визжа, раскидывали по крыше комья грязи.
Как говорили великие люди, не признающие перед собой преград: "Не ссы, Димон, я уже 100 раз так делал!"
Автор вышел из машины, привычным движением размял шею и уперся как Шварцнеггер в фильме "Коммандос".
Вот только кто ж знал, что машина, даже легкая - это не совсем скутер, и вытащить ее из грязи по колено исключительно силой мышц - задача априори провальная.
Оставалось применить смекалку, помноженную на профессиональные знания. Ближайшие пол часа я старательно подбирал валежник (все по закону) и подкладывал его под задние колеса переднеприводного автомобиля.
Как хорошо, что я был умный и сразу понял свою ошибку. Даже, более того, я понял сразу две свои ошибки. Вторая заключалась в том, что совершенно не нужно было после каждой подложенной палки глушить двигатель.
Для сложившейся ситуации можно было подобрать два названия, но я объединю их в одно: "Полный... фиаско!" Мы сидели на днище в лесу, отъехав от дороги всего метров 200, по самые уши в грязи и... барабанная дробь... полностью посадили аккумулятор.
Следующие полчаса я голосовал на дороге, пытаясь поймать сердобольного товарища, но все проезжали мимо, как бы намекая, что моя непрезентабельная внешность выдает явные разбойничьи повадки.
Еще полчаса бегал по дачам и искал того, кто может помочь, и представляете, друзья, я их нашел. Вот прям нашел, взрослых мужиков, с бородой и машиной возле дома, неспешно передвигающих свои телеса за высокими заборами. Но, вот печалька: оказалось, что помочь толкнуть мою машину господам мешает радикулит, а взять на буксир - новое сцепление.
Ты главное не расстраивайся, - успокоил последний товарищ, - походи по дачам еще - все будет хорошо.
Апофеозом стал УАЗИК, объехавший нас буквально в метре, и водитель, на просьбу о помощи прямо из окна предложивший нам купить нормальный автомобиль, а на этом не ездить в лес.
Дословно его фраза заканчивалась на: "Это по-вашему, мои проблемы?"
Именно тогда я понял, что если на нашу страну снова нападут коварные Печенеги, повторить мы уже не сможем, ибо слово "Родина" давно не означает людей, объединенных общими целями, нравственными принципами и культурой, а мы с вами вернулись к горстке разрозненных племен, совершающих набеги на соседей, где можно бесплатно умять шашлык и тайно потискать чужую самку.
Выполнив 4 круговых подхода базовых упражнений: приседания с бампером, жим Оки лежа, рывок из грязи и совместный толчок с женой, мы поняли, что проведем в этом лесу ночь, если не придумаем нечто более гениальное, возможно, даже креативное, ломающее привычные стандарты.
Самым креативным, на что у меня остались силы - было притащиться на стройку, где никто толком по-русски не говорил, и на пальцах показать ребятам машину и задницу, в которую мы попали.
Ребята выглядели как классические Равшан и Джуншуд. Ничего путного я от этих тощих загорелых узбеков не ждал, но после слов "КАНЕШНА, БРАТ!" мои глаза полезли на лоб.
Я упорно показывал на спасительный автомобиль, который сможет взять на буксир Оку, но представители братского народа, шурша на своем языке, от меня только отмахнулись.
Узбеки прибежали вшестером, подняли нашу Окушку над головой, вынесли на дорогу и, со словами "КАКЫЕ ДЭНЬГИ?, БРАТ БРАТУ ВСЫГДА ПОМОЖИТ!" завели ее с толкача и помахали рукой.
Мы ехали молча. Думали о жизни, о людях, стране...
Каждый из нас вывел главную проблему современной России, но оставил ее при себе. Это было мерзко, говорить правду попросту не хотелось.
Гаишники с недоумением посмотрели на проезжающую Оку, по самую крышу коричневую от комьев грязи, и на всякий случай спрятали палки...
...
Сильно позже, я узнал, что есть группа в Вк - "Взаимопомощь на дороге" - это люди, которые принципиально бесплатно окажут помощь каждому, попавшему на дороге в беду. Я тоже повесил их значок на машину, раз в недельку мы с женой собираемся в этой компании попить кофе, и даже один раз под эгидой творения добра помогли поменять колесо девушке летающей по саморезам без домкрата.
Как раз в тему, не так давно я рассказывал про "Сальвар" - поисково спасательный добровольческий отряд.
Теперь, друзья, я могу с уверенность сказать: не все в нашей стране потеряно. В ней еще остались Люди. Когда я говорю Люди - то имею в виду не род семейства приматов, а внутренние ценности, самосознание отличное от толпы. Их мотивация проста, как все гениальное. Они делают потому, что могут. Потому, что их не устраивает, что кто-то где-то попал в беду. Потому, что они сильные. И самое интересное, что их пример заразителен, и кофе в их компании становится еще вкуснее. Евгений Столбиков как-то сказал, что с таких людей начинается гражданское самосознание.
Я скажу больше: именно такие люди ровно поколение назад выиграли войну. И если начать пиарить их вместо Бузовой, то я уверен за следующие поколение нам точно будет не стыдно.
Канал, с которым я вас сегодня познакомлю, называется "5х6" и рассказывает о путешествиях многодетной семьи на машине. Ребята снимают видео из самых неожиданных мест. Сейчас, например, они едут в Крым. Пожелаем им счастливой дороги, хороших людей вокруг и никогда не попадать в истории, подобные этой. ))