мне рассказывал дядя. Для начала я расскажу о самом художнике. Его зовут Владимир Сазонов. Учился в Смоленском художественно-промышленном училище. Сейчас это Смолинское художественное училище им. А.К. Глебова. Закончил Московский областной Государственный университет им. Н.П. Огарева, художественно–графический факультет, художник–график. Художественную карьеру начинал с 1987 г. как техник–хронограф, работал на Смоленской чулочно-трикотажной фабрике "Красный Октябрь". Вот что он рассказывает. С 1988 г. начал публиковать свои рисунки в журнале «Смена» и в последующих изданиях альманаха «Поиски». (Посмертно опубликованы в журнальном варианте книги воспоминаний «Тайна Сазонова»). В этом же году вышли и первые мои акварельные работы. Так вот В.Сазонов от меня потребовал, чтобы я перенес рисунок на папирус. Я ответил:
— За свою многолетнюю практику я не видывал ни одной папирусы. А рисовать на них я не обучен.
Тогда В. Сазон сообщил мне, что рисунок будет на дереве. Сначала я согласился, но потом передумал и сказал:
- Меня учили, что надо переносить рисунок на бумагу.
В ответ В. Г. САЗОНОВ сказал: "Ты знаешь, это как в футболе. Нельзя забивать голы с помощью мяча".
В. С. СМАЗОНОВ — один из немногих, кого можно назвать «выездным» художником. Его мастерская, которую он приобрел в Смоленске находится недалеко от института. Если я не ошибаюсь, то она на ул. Дзержинского. В.Г. Смазов он сам не мастер, хотя у него есть ученики.
Вначале я был в недоумении: как это так? Я ведь работаю на полотне, графику. А тут передо мной папирус! Почти что иконостас.
— А для чего же нам нужны эти папирусы?
— Для творческого процесса...— ответил В.М. СААЗОВ.
Во время разговора, как мне показалось, в его интонациях были какие-то неестественные нотки. Я старался по его лицу определить, нравится ли ему то, что я делаю. И, знаете, мне это удалось.
По его словам, он сам делал рисунки из необработанных волокон льна, которые затем складывал в виде книги — Библии. И вот так в виде альбома с наклейками они были помещены на папирусы и вырез