Москва.
Театр им.Вахтангова.
Бег.
Режиссёр Юрий Бутусов.
Бутусов – режиссер для избранных. Не для тех, кто объявил себя самым умным и образованным , а сам путает полигамию с моногамией и Адлер с Артеком. А для тех, кто много читал, много смотрел, много чувствовал.
С 2015 года на сцене театра Вахтангова идет «Бег» , одна из частей Булгаковского «красного эпоса» в очень интересной интерпретации. Я добрался до этой постановки только сейчас в мае 2021.
Когда приходишь на спектакль после его долгой жизни на сцене, всегда рискуешь нарваться на рассыпающийся проект, в котором каждый из актеров начинает тянуть одеяло на себя. Такое действие начинает раздражать и угнетать.
Я был готов к этому, и даже слишком. Действительность же оказалась приятней и радужней.
С первых минут понимаешь, что актерам нравится играть в этом спектакле и они все делают с каким-то неподдельным удовольствием. Это уже само по себе круто.
Круто и то, что Бутусовский взгляд на пьесу - взгляд изнутри. Десять минут от начала спектакля, и ты уже понимаешь, как воспринимает Гражданскую войну больной тифом человек.
Очень круто то, что оказывается всем знакомый шедевр можно не расписывать в деталях, а изобразить его крупными яркими мазками, и при этом зрителю, напоминаю, избранному зрителю, все понятно. Не только понятно, но и открывается то, чего раньше не было видно.
Безумно трогательно прозвучали слова: «Купи себе штаны, Чарнота». В этих словах не из окна, не из форточки столько любви, нежности, отчаяния и безысходности…
Хлудов -Виктор Добронравов. После Дворжецкого, как-то всегда придирчиво смотришь на всех, кто исполняет эту роль. Режиссер и актер смогли точно донести образ измученного, придавленного тяжелыми жизненными обстоятельствами, но не сломленного человека.
И выстрел, звучащий за кулисами не убеждает зрителя в самоубийстве главного героя, а наоборот, дарит веру в начало новой жизни.
Это всего лишь стартовый пистолет, хлопок, а дальше начинается БЕГ.
Спасибо за внимание!!
подписывайтесь на канал здесь.