Хоть эта игра и была выпущена в ранний доступ в далёком 2014 году, до сих пор у нее остаётся своя аудитория любителей глубины и подводных тварей. Полностью законченной она стала лишь в январе 2018 года, уже с четко оформленным сюжетом и кучей новых вещей которые в бета версии казались чем то необычным. В данной игре я провел довольно много времени и с уверенностью могу сказать что она достойна внимания. Думаю следует разобрать эту игру по полочкам.
Порядок разбора:
1)Системные требования
2)Сюжет
3)Геймплей
4)Графика
5)Проработанность
Ну что же, начнем с самого первого пункта.
Пункт 1:Системные требования
Минимальные:
Операционная система: Windows Vista SP2 64-bit или новее.
Процессор: Intel Haswell 2 ядра/4 нити @ 2.5 Ghz или его альтернатива
Опреативная память: 4ГБ ОЗУ
Видеокарта: Intel HD 4600 или его альтернатива
DirectX: версии 11
Место на диске: 20 ГБ
Рекомендуемые:
Операционная система: Windows Vista SP2 64-bit или новее
Процессор: Intell Haswell 4 ядра/4 нити @ 3.2.Ghz или его альтернатива
Оперативная память: 8ГБ ОЗУ
Видеокарта: Nvidia GTX 550 Ti или его альтернатива
DirectX: версии 11
Место на диске: 20 ГБ
Пункт 2: Сюжет
События игры разворачиваются в 22-ом веке, в то время когда человечество начало колонизировать космос. В процессе колонизации, корабли различных компаний направлялись на исследование и заселение новых планет. На одном из таких кораблей под названием "Аврора" мы как раз таки и летим в начале игры. Аврора была направлена для строительства фазовых врат в определенной части космоса. Но во время маневров возле океанической планеты 4546В, по Авроре наносит удар мощный, инопланетный энергетический луч. Космический корабль был сбит и в последствии происходит крушение данного корабля на планете 4546В. Наш герой успевает как и несколько других пассажиров и экипажа залезть в спасательную капсулу и эвакуироваться ещё до крушения. В процессе полета в капсуле мы наблюдаем как в космосе разрушается, а затем и взрывается Аврора. Взрывная волна повреждает нашу капсулу и главному герою прилетает крышка энергощитка прямо в голову и наш герой теряет сознание. Как только наш герой пробуждается, он видит пожар в капсуле и в ускоренном темпе тушит его. Затем, решив выйти из капсулы, вы увидите прекрасный, морской пейзаж планеты 4546В на фоне разрушенной и уже догорающей Авроре.
Помимо нашей капсулы существует ещё 10 капсул с экипажем, которые в процессе могут дать вам некоторые сюжетные объяснения.
В процессе игры вы находите много инопланетных баз, находящихся либо на островах, либо на довольно большой глубине. В процессе исследования вам удается узнать что планета 4546В посажена на карантин из за неизвестной болезни, и как только на планету прилетает ваш спасательный корабль, инопланетное ПВО сбивает его и вы понимаете что на этой планете кроме вас нет абсолютно никого.
В процессе игры вам предстоит найти все инопланетные комплексы, жилища выживших ранее на этой планете команды "Дегази", а так же разобраться с этой болезнью и в последствии построить ракету и наконец то улететь на свою планету.
Сюжет довольно интересный, и не всегда его можно понять сразу. По всему миру будут разбросаны так называемые КПК, постепенно раскрывающие суть об "Альтерре" - вашей непосредственной компании, отправившей Аврору в космос для создания фазовых врат. Сюжет будет раскрываться сам, по мере изучения мира и исследования окружающих объектов.
Пункт 3:Геймплей
Геймплей данной игры строится вокруг выживания под водой, строительства подлодок, подводных баз, различных инструментов и добычи ресурсов.
Что касается части строительства баз, то все реализовано довольно хорошо. Есть много источников питания, как и возможность сделать абсолютно любую базу как вы хотите. Но, расстраивает сам процесс строительства. Не всегда многоцелевая комната или стыковочная шахта может прикрепиться к вашей базе, даже если для нее хватает места и это один из недостатков самого строительства. Обустроить же вы можете как хотите, хоть сделать подводную обсерваторию с которой будет открываться вид на один из прекрасных для глаза биомов. Можете сделать комнату отдыха, со столом, кроватью, мягкими игрушками, столом, стульями. Можете даже сделать стену из подводных водорослей. В плане оснащения у вас есть куча возможностей: генераторы аптечек, радио, водоочистная станция, создатель, модификатор оружия и подлодок, грядки с едой, куча генераторов от биогенератора до ядерного реактора. Так же есть всего два вида шкафов: настенный и обычный. Ими можно заставить хоть каждый сантиметр своей базы.
Что касается исследования, то здесь все тоже сделано хорошо. Есть датчики температуры которые не позволяют вам близко подплывать к гейзерам, ограниченный кислород, и порог глубины в субмаринах при которых их не будет сдавливать давление. По классике счётчики еды, воды и здоровья.
Что касается фауны, то ее в игре хватает. Огромное количество красивых, декоративных водорослей, куча странных, необычных рыб, опасные хищники, гигантские левиофаны, в этом мире ты никогда не будешь уверен что ты в безопасности. Всегда может что то тебе навредить. Пиявки, выкачивающие энергию из техники, постоянные пугающие крики в глубине океана, маленькие рыбки способные сильно вас покусать, медузные водоросли способные вас убить за считанные секунды, и наконец, ограниченный кислород который постоянно заставляет вас паниковать и волноваться о том что вам нужно периодически где то его пополнять.
Игра разработана прекрасно и при непосредственном процессе создания, были учитаны самые распространенный фобии: арахнофобия, боязнь темноты, боязнь замкнутых пространств, боязнь воды и глубины, боязнь одиночества и прочее.
Местами игра щикочет ваши нервишки и проводить в ней время бывает в удовольствие, у какое то безумное удовольствие.
Пункт 4: Графика
На данный момент, графика оставляет желать лучшего, но для игры прошлых лет она является просто потрясающей. Всего в игре 18 основных биомов и 18 второстепенных, которые в совокупности образуют непосредственный прекрасный мир.
На картинке приведен ряд из них;
1.Зона кровавых водорослей
2.Грибной лес
3.Затеряная река
4.Травяное плато
5.Великий риф
6.Пещеры медузных грибов
7.Зона Куш
8.Лес водорослей
Все биомы довольно хорошо проработаны, не на идеальном уровне, но всегда будет чем полюбоваться. Проблем с прорисовкой в игре нет. Фауна сделано хорошо и на уровне. Графика над поверхностью воды оставляет желать лучше, но основное время в игре вы проведёте под водой. Графикой я остался полностью доволен, хоть и играл на средней графике, но видел игру на максималках и могу сказать что такая специфичная графика не оставит вас равнодушным.
Пункт 5: Проработанность
Какой бы игра не была хорошей, но со времён альфы в ней была огромная куча багов.
1)Застревание персонажа в текстурах
2)Заплыв рыб/левиофанов в текстуры
3)При прогрузке определенных биомов игра подлагивает
4)В вашей базе могут плавать рыбы и расти водоросли, которые в априоре не могут там находится
5)Баги со средствами передвижения
6)Баги со светом, но более редкие
Ошибки и баги присутствуют, но иногда их не замечаешь и постепенно привыкаешь, но все же они есть, и не упомянуть про них было бы глупо.
Итог: Данная игра когда то была моим любимым симулятором выживания поскольку доставляла мне своей графиков и опасностью. Первое прохождение я никогда не забуду и эта игра всегда будет занимать довольно важное место для меня.