Найти тему

«О чем не говорят. Чему не учат в школе» — пространство и время в пентадной логике

Оглавление

В предыдущей статье этого цикла «О чем не говорят, чему не учат в школе» — универсальность пентадной логики» я приводил притчу о слепых мудрецах, исследовавших слона.
Каждый ощупал свою часть животного и думал, что «он теперь знает слона».
Но у каждого был «СВОЙ слон».
Это результат калейдоскопичного восприятия и мышления.

Как же в любой ситуации, чтобы ни происходило, иметь в результате всегда «целого слона»?
Использовать универсальную пентадную логику (ПЛ).

Часто происходящее в реальности времени и пространства «размазано» по воздействию на нас и мы можем упустить это из внимания.

На этом основан как раз метод оптимизации питания — ВНИМАНИЕ держим не только на процессе еды, а «размазываем» его на ДО и ПОСЛЕ на несколько этапов:
1. «почему я захотел есть?»,
2. «что я именно хочу поесть?»,
3. «как я ем? какие ощущения?»,
4. «что я ощущаю после еды (до следующей)?»,
5. «помогла ли мне та съеденная еда в жизни?»
(этот пример расписан уже именно по ПЛ).

Вот такой подход является уже мозаичным мышлением, в котором внимание распространяется-распределяется на гораздо более широкое пространство связанных между собой событий во времени.

Использование пентадной логики при таком подходе расставляет, во-первых, все происходящее «по местам» в последовательности проявления.
А во-вторых, выявляются по максимуму все важнейшие причинно-следственные связи между объектами события.

Итак, вернемся к теме заголовка.
Приготовьтесь «нырнуть» в изучение пентадной логики «с головой» )))

Пространство и время в пентадной логике

Пространство как термин пентадной логики представляет собой не привычное наше пространство в 3 измерениях, а другую неразделимую тройку:
1)
общий контекст и неизменный смысл происходящего события;
2)
5 элементов-объектов, трансформирующихся друг в друга в полном событии на разных его этапах;
3)
наличие энергетических порождающих и тормозящих связей между элементами.

Если событие является развивающимся во времени процессом-событием, легко по ПЛ выявить-найти пока неявные его элементы и связи между ними, которые могут «ускользать» из внимания по разным причинам.

Время в пентадной логике представляет собой последовательность передачи и трансформации энергии между этими элементами-объектами.

Например, рассмотрим такое очень простое обычное событие как «я пошел прогуляться» или «я сходил прогулялся».

Здесь время глагола не так важно, потому что мы рассматриваем событие во всей полноте во времени из прошлого в будущее. От замысла погулять до возвращения с прогулки.

Сразу предупрежу, что описание будет почти полным и длинным, чтобы весь реально происходящий процесс стал понятен «на пальцах».
Потому что многие моменты этого описания происходят чуть не мгновенно, а мы часто этого даже не замечаем.

Итак, пространство этого события состоит из контекста, который здесь задается глаголом-действием «гулять».

Причем заметьте, нет речи о том ГДЕ гулять и возможно С КЕМ: на улице ли, в огороде, в офисе, в супермаркете, с другом, с собакой...

Часто мы занимаемся самообманом, притягивая «за уши» такого рода желаемые подробности, — сами же себе параллельно дополнительные СОЗДАЕМ ИЛЛЮЗИИ.

Про это будет потом отдельная статья — типа «Нарушения пентадной логики в восприятии и мышлении».

Если бы фраза звучала «я пошел на улицу прогуляться», то пространство-контекст события звучало бы уже как «гулять на улице».

Это очень важно изначально иметь во внимании ТОЧНОЕ ОПИСАНИЕ происходящего события.
Что именно это будет за общий факт-контекст-смысл и его полнота — для пентадной логики неважно.
Главное — его адекватно обозначить, помнить и не дополнять-изменять по ходу рассмотрения собственными умолчаниями из своей известной картины мира.

Итак, с общим контекстом «погулять» разобрались.

Каковы же элементы этого события «гулять»

В соответствии с общей универсальной схемой пентадной логики нужно найти элемент ОТСУТСТВИЕ.

-2

Он предваряет это событие «гулять» — как бы является его причиной.
Знание этого не менее важно, чем и само событие.

В пентадной логике взаимосвязано все.
Одно и то же событие может порождаться совершенно разными причинами.

Это может быть все, что угодно: возможно «устал» или такая традиция, распорядок, или даже «что-то потянуло на улицу».
Это и будет вероятной причиной появления события «погулять» и элементом ОТСУТСТВИЕ.
Проще говоря, хорошо бы/нужно сменить вид деятельности-активности в реальности.
Энергия на продолжение жизни еще осталась и можно совершить событие, например, «погулять». Это движение энергии соответствует зеленой стрелке на схеме от первого ко второму элементу
(об этих связях читайте в статье «Чему не учат в школе» — связи между элементами пентадной логики»).

Проявляется мотивация или второй элемент — ЗАРОЖДЕНИЕ (подготовка к прогулке).
В этом элементе идет и мыслительное, и реальное приготовление к самой прогулке: возможно посмотреть ситуацию с погодой в месте прогулки, как-то одеться-обуться.

Следующий элемент — РАЗВИТИЕ (прогулка в разгаре) — описывает уже сам реальный процесс «прогуливаюсь».
Смысл этого глагола в довольно длительной протяженности во времени.
Не одну секунду.

В конце концов я по каким-то критериям решаю «хватит, нагулялся, насытился, пора возвращаться» — это уже наступил следующий этап — НАСЫЩЕНИЕ.

Ну и последний этап — ВЫРОЖДЕНИЕ (прогулка закончилась) — вернулся, возможно нужно переодеться, понять, для чего была нужна мне эта прогулка — возможно как подготовка и причина для следующих каких-то дел-событий.

Я показал на простом примере события «прогуляться» универсальность схемы проживания любого события по пентадной логике. Каждый из этапов события порождает последующий.

Еще один пример.
Помните как Винни Пух с Пятачком прожили событие «подкрепиться» по такой же схеме?

ОТСУТСТВИЕ — «А не пойти ли нам в гости немного подкрепиться?»
ЗАРОЖДЕНИЕ — «Давай пойдем в гости к кому-нибудь»
РАЗВИТИЕ — «И они посидели еще немного, потом еще немного»
НАСЫЩЕНИЕ — «Да, нам пора, Пятачок!»
ВЫРОЖДЕНИЕ — «Все потому, что кто-то много ест!»

Этот пример я подробно разберу в следующей статье «О чем не говорят, чему не учат в школе» — элементы пентадной логики для человека».
Разбор будет на основе уже другой схемы — как человек сознанием проживает любое событие по пентадной логике.

Такая схема работает в реальности всегда.
Но головой-вниманием мы часто «пропускаем» некоторые из этапов, не придаем значения.
Организм ЖИВЕТ по пентадной логике последовательных этапов, а голова по «своей» и часто иллюзорной.
Именно это и мешает жизни, создает проблемы «на ровном месте».

Поэтому даже самостоятельное изучение событий собственной жизни может способствовать коррекции МЫШЛЕНИЯ в сторону естественной пентадной логики ПРОЖИВАНИЯ.

P.S. Снова напоминаю, что у некоторых читателей может появиться мысль — «да знаю я все это — ничего нового». В таком случае остается только один практический рецепт — внимательно понаблюдать за собой в любом событии и посмотреть, на каких этапах внимание от события «уплывает» во внутренний диалог, в «левые» мысли. Пока это не увидишь на себе в реальности происходящего, любая информация будет казаться давно известной.

-3