Детская игра — это целый мир, в котором один этап сменяет другой.
Так, психолог Стенли Холл, наблюдая за этим процессом, заметил такую штуку 👇🏻
⠀
🔸Наступает определенный возраст, и всем детям нравится играть в песочнице. Закапывать и откапывать предметы, делать куличики.
🔸Потом этот этап проходит, и настает время домиков. Дети с удовольствием строят домики из стульев, накрывая их одеялами, тащат туда подушки, еду и игрушки и там сидят.
🔸Проходит этап домиков, и наступает этап подвижных игр. Казаки-разбойники, салки-догонялки, прятки, выручалочки, масса игр, в которых надо бегать от или за другими.
🔸Потом наступает время "хочу зверушку". К счастью родителей 😁, это тоже временно, а потом приходит этап выращивания растений.
🔸Следующий этап коллекционирования и обмена предметами коллекций. Тут же приходит любовь к конструкторам 🏗 со множеством деталей.
⠀
Кто внимательно наблюдал за своими детьми, или имеет хорошую память, скорее всего, вспомнит почти все эти сменяющие друг друга этапы и свойственные им игры.
⠀
Так вот, Стенли Холл выдвинул интересную гипотезу о том, что в процессе своего индивидуального развития ребенок повторяет всю историю человечества.
⠀
🔹Этапу игры в песок соответствует этап, когда самые древние люди выкапывали коренья и строили укрытия в виде землянок.
🔹Дальше "домики" — это уже освоение пещер и построение жилищ из дерева.
🔹Салки-догонялки — период охоты.
🔹"Заведи зверушку" — период приручения и разведения домашних животных.
🔹Интерес к растениям, соответственно, земледелие.
🔹Коллекционирование соответствует развитию торговли и менных отношений.
⠀
⁉️ Как вам теория? Не правда ли стройная? Наблюдали ли вы что-то подобное за собой и своими детьми?
⠀
Лайк ❤️, если было интересно и познавательно. Согласны с теорией или это просто совпадение?