Найти в Дзене
Райан Гош

Немного о кинотрилогии Властелин колец

Хочу я с вами поделится парой наблюдений. Речь пойдёт о, пожалуй, величайшем фэнтези которое только могло быть написано. Властелин колец, - это гениальная трилогия. Её можно любить, можно ненавидеть, можно просто не понимать или жаловаться, что книга слишком затянутая и скучная. Но ни у кого не вызывает сомнений то, что именно трилогия Профессора является в какой-то степени основой для всего современного фэнтези. Поэтому неудивительно, что созданная по книжной, кинотрилогия, тоже стала событием в мировой культуре. Впрочем, отношение к кинотрилогии такое же, как и отношение к книгам. Что самое удивительное, фильмы недолюбливает множество фанатов оригинала. И в этом есть своё зерно истины. Ведь фанаты оригинала, в первую очередь являются фанатами мира Средиземья. И для них, то что вырезали Тома Бомбадила, является страшным грехом со стороны режиссёра и сценаристов. Они могут понимать, что наличие сцен с этим персонажем не оказывает существенного влияния на сюжет, но это никак не измени

Хочу я с вами поделится парой наблюдений. Речь пойдёт о, пожалуй, величайшем фэнтези которое только могло быть написано. Властелин колец, - это гениальная трилогия. Её можно любить, можно ненавидеть, можно просто не понимать или жаловаться, что книга слишком затянутая и скучная. Но ни у кого не вызывает сомнений то, что именно трилогия Профессора является в какой-то степени основой для всего современного фэнтези.

Поэтому неудивительно, что созданная по книжной, кинотрилогия, тоже стала событием в мировой культуре. Впрочем, отношение к кинотрилогии такое же, как и отношение к книгам. Что самое удивительное, фильмы недолюбливает множество фанатов оригинала. И в этом есть своё зерно истины. Ведь фанаты оригинала, в первую очередь являются фанатами мира Средиземья. И для них, то что вырезали Тома Бомбадила, является страшным грехом со стороны режиссёра и сценаристов. Они могут понимать, что наличие сцен с этим персонажем не оказывает существенного влияния на сюжет, но это никак не изменит их отношение к фильмам. При этом наличие этих сцен растягивало бы хронометраж минимум на полчаса, что для более чем девятичасовой трилогии, это только театральная версия, уже перебор.

-2

Но даже такие фанаты не могут спорить, что созданный Питером Джексоном мир, очень близок к реальному Средиземью. Недавно я пересматривал небольшой ролик на YouTube о том, какие использовались приёмы режиссёром, во время съёмок и кое-что заметил. Дальше хочу предупредить, не о спойлерах, а том, что написанное далее может отнять у вас часть удовольствия при просмотре трилогии. Поэтому дальше читайте на свой страх и риск.

-3

Первый момент, это неприятный момент для меня лично. Я давно его отметил в трилогии, и он портит, пожалуй, одну из самых знаковых сцен. Ещё раз хочу предупредить, не хотите себе испортить дальнейший просмотр трилогии, не читайте этот абзац до конца, а переходите к следующему. Помните великолепную речь Теодена перед рохиррим на Пеленнорских полях? Один из величайших моментов в кинотрилогии, но портит его один маленький момент. Одна секунда, вырежи которую на монтаже, и сцена почти бы не изменилась, но её наличие портит весь момент. После произнесения королём вдохновенной речи, рохиррим начинают свою атаку. И вот, нам показывают всадников, которые на одном из ракурсов сразу после ускорения, замедляются, а в следующем кадре они уже скачут во весь опор за Теоденом. Эта секунда портит всю сцену.

-4

А вот второй момент это нечто другое. Когда я его увидел, единственным захватившим меня чувством оказалось восхищение. Восхищение работой всех трудившихся над фильмом. И да, в принципе, это киноляп. В первом фильме, почти в начале, происходит встреча старых друзей, - Гендальфа и Бильбо. После незатейливого диалога, они оказываются на кухне. И пока Бильбо высматривает в окошко Лобелию, Гендальф с трудом садится за небольшой хоббитский стол. Естественно у него не получается сделать это не задев стол. Из-за чего столик начинает шататься, почти незаметно. И в то время, когда ближняя к камере часть стола, и всё на ней стоящее, немного шатается, дальняя часть стола вместе с хлебом на разделочной доске и кексом в тарелке, остаётся неподвижной. Когда я это заметил, у меня внутри произошло нечто странное. Одновременно с осознанием того, что это реальный киноляп, ошибка, у меня появилось восхищение. Ведь то, как в начале нового тысячелетия, снимали эту сцену является гениальным. Гениальная задумка режиссёра, оператора, людей, отвечающих за реквизит. И ведь при всей своей гениальности она очень проста. Возможно, если бы я не любил так кинотрилогию, то это не вызвало бы такой бурной реакции, но всё же. Проделанная над трилогией работа просто поражает и не восхищаться ею просто невозможно.

-5

В той же сцене, чуть позже, есть ещё один интереснейший момент. При обычном просмотре можно и не обратить на него внимание, но если присмотреться… Когда Бильбо берёт чайник и собирается налить кипяток в заварник, Гендальф помогает ему приподнимая крышечку заварника. Но при этом, он поднимает её не с заварника. И кладёт её обратно он тоже не на заварник, но благодаря искусно установленной камере и реквизиту, это почти незаметно.

К чему я всё это написал, даже не знаю. Просто отметил пару моментов и решил поделиться своим знанием. Тем более, что один из моментов, лично для меня, лишь подчёркивает гениальность творения Питера Джексона.