Найти тему
automotive channel

Mazda Rx7. ДИНАМИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РОТОРА В ДЕЙСТВИИ.

Невероятный звук, сумасшедшие обороты, отличная динамика и всё это в одном из самых красивых японских купе 90х годов. За что же эта машина получила статус культового автомобиля ?

До середины 60-х годов прошлого столетия mazda представляла из себя вполне обычного производителя малолитражек. Был налажен выпуск не больших и популярных автомобилей, которые стабильно приносили компании доход.

-2

Но президент компании понимал, что в мире конкуренции его автомобилям нужно быть особенными, чем-то выделяться. Тогда президент услышал о уникальном роторном двигателе, который разрабатывал немец - Феликс Ванкель .

-3

В начале 1960 года президент mazda посетил лабораторию Ванкеля, изучил потенциал мотора и понял, это то что нужно его компании. Незамедлительно была куплена лицензия на производство и доработку этого двигателя и вскоре mazda сформировала команду из 47 самых перспективных молодых инженеров, которые получили прозвище "47 ронинов".

Перед ними была поставлена задача создать мотор на основе двигателя Ванкеля , который можно было бы устанавливать на автомобиль. Но чем же Японцев заинтересовал столь уникальный двигатель ?

На первый взгляд - своей простотой. В обычном двигатели поршень совершает возвратно-поступательные движения, при этом задействовано много деталей, чтобы придать вращение коленвала.

-4

В роторном двигатели нет возвратно-поступательных движений. В нем вращается только главный подвижный элемент ротор и вал, на которое передается круговое движение. В таком двигатели нет коленвала, шатунов, противовеса в головке блока с клапанами. Одним словом, в роторе нет всего того, на что уходила бы дополнительная энергия при работе. Но даже в гениальном есть нюансы.

-5

После 5 лет упорной работы и невероятного количества проб и ошибок по доводке нового двигателя вскоре появилось первое детище - купе с двигателем ротор - cosmo sport.

-6

Чтобы доказать надежность мотора - Японцы выставили эту модель в 84-ех часовую гонку на немецком Нюрбургринг. И одна из двух машина заняла 4 место в общем зачёте, уступив лишь двум porsche 911. С тех пор роторные авто mazda стали часто выступать на гонках.

Но самой невероятной демонстрацией роторных моторов стала гонка 24 часа Ле-Мана в 1991 году.

-7

Гоночная 700 сильная mazda 787b опередив соперников пришла к финишу первая, что стала сенсацией в то время. Неужели это конец обычному двигателю ? Писали тогда новостные журналы.

-8

Но эйфория продолжалась недолго. На следующий год регламент соревнований был переписан и выступление роторных автомобилей было запрещено. Все же этой победой - роторы громко заявили о себе. Другие производители стали так же вести разработки надо роторными двигателями. Но лишь Японцем удалось довести ротор до ума. Так, эти двигатели стали их козырем во всем мире. Но автомобиль, прославивший роторные mazda стала модель - rx7.

-9
-10

Всего было 3 поколения rx-7, но я остановлюсь на самой знаменитой модели, которая увидела свет в 1991 году.

-11

Все в этом автомобиле было уникально. Роторный двигатель имел не только хорошие показатели по мощности, но он и вес 120 кг. А маленький размер позволил установить двигатель за передней осью, тем самым добиться уникальной развесовки 50/50. Такая развесовка дарила прекрасную управляемость.

-12

Очень маленький вес в 1250 кг и мощность от 255 л/с до 280 л/с позволяли спорткару разгоняться до сотни всего за 5 секунд. Автомобиль был обречён на успех.

-13

Mazda rx-7 стала популярна во всем мире и во многому этому способствовала Японская культура.

-14

В популярном сериале в стиле манга Инициал «Ди» роторной мазде отведена не последняя роль.

-15
-16

Rx-7 была одной из запоминающихся автомобилей сериала, но большинство об этой машине узнало именно из игр.

-17

Но статус культового автомобиля rx-7 получила после выхода фильма Форсаж.

-18

На этой машине в первых сериях ездил Доменик Торетто, но самой запоминающейся rx-7 была в обвесе от компании weilside.

-19

Сложно было в ней узнать оригинальную rx-7 . В этой версии двигатель был форсирован до 400 л/с. Такой обвес в то время стоил 12.000 $.

Так почему же ротор не получил такого распространения как обычный двигатель ? К сожалению , среди достоинств, у двигателя есть и недостатки.

-20

Эти недостатки заставили компанию в 2012 году прекратить производство роторных двигателей. В этот год сошла последняя роторная rx-8.

-21

Но не спешите хоронить ротор. Не так давно, в 2017 году на токийском автосалоне был показан невероятной красоты концепт с названием mazda rx vision. Как заявляют представители - данный экземпляр готовиться к серийному производству и он будет роторным. И по заявлениям, он будет лишен всех недостатков.

-22

Так же советую прочитать : Marussia. ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РОССИЙСКИМ СУПЕРКАРОМ?

Новый Brabus 900, BMW G70, Audi прощается с ДВС.

Авто
5,66 млн интересуются