7 инструментов для создания статьи, которую прочитают до конца
Вы умеете писать? Я имею в виду, не просто набирать текст и подбирать слова, а выражаться так, чтобы люди не могли оторваться и ваши мысли увлекали, вдохновляли а, главное, были полезными.
Конечно, для создания лёгкого и убедительного текста следует обладать хотя бы минимальными литературными способностями. Однако, используя простые приёмы, вы сможете удерживать внимание читателя, чтобы он дочитал вашу статью до конца.
1. Идеи управляют миром
Определите основной посыл и найдите несколько вариантов подхода к теме, которую вы планируете донести до читателя.
Рассмотрите ситуацию с разных сторон. В этом отлично помогают обсуждения ваших домыслов со знакомыми, опросы в социальных сетях и детальное изучение информации по волнующему вопросу. Посмотрите на одну и ту же тему с разных, даже неожиданных сторон.
Через некоторое время вы получите инсайт и будьте точно уверены – он сработает. Только вы видите информацию в своём свете, и только вы подберёте слова, которые точно передадут остроту и суть поднимаемого вопроса.
Вложите в своё сообщение самую главную мысль и конкретизируйте результат: «Как мы увеличили интернет-продажи за 3 месяца» сработает лучше, чем расплывчатое «Компания А сделала апгрейт корпоративного сайта». Вы же сделали сайт функциональнее и удобнее, чтобы привлечь покупателей и продавать больше? Так напишите об этом.
2. Бросайте вызов!
Зацепить информацией не просто. Привлечь внимание помогает яркий и цепляющий заголовок. Используйте цифры, крылатые выражения, неожиданные прилагательные, также хорошо работают сравнения. Ваша задача – вызвать реакцию читателя. Это уже половина успеха.
Заголовки лучше выбирать лаконичные, но бьющие точно в цель. Сообщайте о выгоде, что вызывает любопытство. Не договаривайте, используйте некоторую недосказанность. Например, «Через тернии к звёздам», сразу воспринимается как 100% достижение успеха.
3. Интригуйте и не давайте скучать
Большинство людей мыслят визуально. Буквы начинают говорить и становятся собеседниками, когда человек видит интересное изображение. Подбирайте картинки, которые близки к поднимаемой теме, но имеют двойной смысл. Визуальный ряд также позволяет лучше запомнить информацию в статье.
Человек будет вспоминать картинку всякий раз, когда у него появится потребность, изложенная в вашей статье. Вообще, на вопросе удовлетворения потребностей человека стоит остановиться подробнее. Но об этом чуть позже.
4. «Крючки внимания»
«Морковку» любит любой зайчик. Найдите несколько вкусных аргументов и поставьте их в конце каждого параграфа, но выдерживайте недосказанность. Слова должны сохранить динамику, только тогда статья будет дочитана до конца.
«Крючками» могут быть привлекательные подзаголовки, обрывание мысли в конце абзаца, интересные детали или случай из вашей жизни. К примеру, употребляемая мною фраза «Но об этом чуть позже» привело к прочтению этих строк, так как заинтриговала вас.
5. Персональное обращение
Какой он – ваш читатель? Добрый? Худой? Угрюмый? Одинокий? Или весельчак с круглым животиком? Вы представляете, для кого вы пишите? Это одна из сложностей.
Многие авторы текстов не знают, для кого он адресован. Они пишут для всех. Но заинтересовать широкую толпу весьма непросто. Выбирайте точные сегменты и пишите так, чтобы у вашего читателя оставалось впечатление диалога. Вы сами читаете тексты, в которых понимаете, что он был создан только для ВАС. Нет ничего успешнее и увлекательнее, чем доверительный разговор. Вы хотите продать продукт? Тогда напишите о нём как о живом существе.
У товаров есть характеристики, которые делают их полезными, увлекательными и вдохновляющими. Расскажите, почему вы начали продавать именно это, что вас заинтересовало, чем этот продукт особенный и чем он будет полезен для людей.
6. Будьте последовательны
Текст остаётся в голове читателя, когда он понятен. Избегайте сложных оборотов и сохраняйте уже проверенную временем классическую структуру:
заголовок
лид
раскрытие мысли в несколько коротких параграфов
выводы
Каждый раздел лучше вместить в несколько предложений. Чем лаконичнее и понятнее вы выражаете свои мысли, тем меньше времени для изучения и больше интереса.
7. Завершайте выводами
Это важно. Иногда после прочтения остается странный осадок недоумения: зачем я потратила своё время на эти строки? Ваши тексты достигнут цели, когда они будут подводить черту. Но не будьте занудой. Напитайте вашего читателя энергией, задайте драйв. Ощущение динамики не должно покидать до последней точки/<br>
Сделайте свою статью такой и её будут прочитывать до конца.
Как и случилось сейчас.