В мае 1990-го года на Съезде народных депутатов РСФСР с третьей попытки председателем Президиума Верховного Совета России был избран Борис Ельцин. Этот пост равноценен нынешнему президентскому, так как формально Верховный Совет считался высшим органом власти.
Виталий Воротников, член Политбюро ЦК КПСС, занимавший эту должность, в тот же день подал в отставку.
Впоследствии в своем интервью он вспоминал, что отношения у него с Ельциным тогда были нормальные, он знал его ещё по работе в Свердловском обкоме партии: бывал у него в области, ездил с ним по районам. «Он был активным, напористым работником, - вспоминал Воротников. - Этого не отнять. Но в то же время ужасный самодур. Очень амбициозный, честолюбивый, грубый, невоспитанный».
Когда Виталий Воротников был ещё председателем правительства России, Ельцин часто бывал у него. Несмотря на то, что он знал, что здание правительства, известное сегодня как Белый дом, было построено Соломенцевым, предыдущем председателем Совета министров советской России, Ельцин мог позволить себе публично критиковать Воротникова: «Смотрите, какой он себе кабинет отгрохал!».
В своём интервью бывший член Политбюро рассказал, как происходил процесс передачи власти. После избрания он подошёл к нему и сказал: «Борис, тебе надо принимать дела. Приходи, я расскажу тебе про аппарат». Ельцин ответил, что придёт послезавтра.
«Пришёл он с пятью охранниками, был такой приветливый, чуть ли обниматься не полез, - рассказывал Виталий Воротников. - Я рассказал ему про структуру аппарата, никаких особых, секретных документов я ему не передавал. Посидели, поговорили. Спокойно, без шума. Он советовался со мной по кадрам, говорил приятные слова о наших встречах. Через полчаса я ушёл».
Бывший партийный руководитель не удержался в интервью от оценки последствий избрания Ельцина на высший пост республики. По его мнению, после получения власти у него должно было появиться чувство ответственности за страну, и он прекратит своё пьянство. Оказалось, что это ещё более усугубило, он практически не работал и ничего не делал.
«Все те решения, которые принимались тогда, были подготовлены специальными группами – высадился целый десант советников из США и западных стран, - говорил Воротников. - Почти в каждом ведомстве при Ельцине сидели иностранные специалисты по демократизации страны, они были отовсюду – из Международного валютного фонда, из фонда Сороса, из различных институтов, из правительственных кругов. За советы им платили колоссальные деньги».