Иешуа Га Ноцри считал добрыми всех людей, даже безжалостного Марка Крысобоя и разбойников Дисмаса и Гестаса с Вар-равваном.
В его странном мире легко уживались осознание способности людей причинять зло и уверенность в их доброте. Прочувствовать это мне было не под силу всю предыдущую жизнь.
И вот, наконец, я ощутила свет божественной истины. Естественно, благодаря Дзену.
Началось всё со статьи.
Большой хорошей статьи, на которую потрачено несколько часов рабочего времени. Она получила много лайков, комментариев и подписок. И при этом – всего 34% положительных реакций.
Как видно из остальной статистики, статья качественная и интересная.
Верьте мне на слово, скрина не будет, статистика сегодня не работает :)
В чём же тогда дело?
Она узкоспециальная.
И причина низкой оценки – криво сформулированный опрос, который Дзен с маниакальным упорством пихает всем подряд.
Почему я считаю его кривым?
Возьмём пример. Меня.
Я читаю в Дзене статьи про Дзен. Мои друзья и близкие Дзеном в упор не интересуются. Конечно, ничего подобного я рекомендовать им не стану. Поэтому по логике опроса я должна ответить нет и утопить конкурента. Удобно, правда? ;))))
Конечно, я просто закрываю опрос, потому что для меня все варианты хуже.
Но и в этом случае нет гарантии, что нажатие на крестик тоже не идёт во вред.
А как поступит неискушённый в недетских играх Дзена простой пользователь? Без всякой задней мысли нажмёт нет. Для него всё логично: отсутствуют в окружении те, кто интересуется темой статьи, никому и не покажет. И этот добрый человек не знает, что приносит зло автору, которому только что поставил лайк и пожелал пиши исчо.
Но это полбеды.
Беда в том, что статью даже не обязательно читать, чтобы оценить. Листаешь ты такой ленту, как вдруг вылезает вопрос: а порекомендуешь ли ты, дорогой читатель, своим родным и близким только что проигнорированную тобой публикацию. Из превью должен понять, судя по замыслу. Оценить за мгновение, зацепив краем глаза.
Зная, что алгоритм иногда подбирает аудиторию не блестяще, скажем так, легко можно представить, сколько раз на наши материалы реагировали негативно.
В результате имеем то, что имеем – люди скидывают в чаты просто страшные картины:
Согласитесь, этот некорректно выраженный опрос даёт серьёзные искажения статистики. Но главное – напрямую влияет на рекомендации материала в ленте. Чем больше красного - тем меньше материал получит показов.
Я могу понять, что Дзен принуждает авторов готовить только блюда, которые нравятся аудитории, чтобы под это дело скормить ей и как можно больше рекламы.
Ничего не имею против.
Но вот формулировка именно этого опроса точно не даст изготовить кулинарный шедевр. Именно после его появления так покраснели реакции. С помощью подобного сбора данных и построенных на них алгоритмах из Дзена, скорее, исчезнут узкотематические блоги. А в них-то и бывает самая вкусная целевая аудитория.
Несмотря на попытки открыть работникам Дзена глаза на происходящее, авторы ничего не добились, кроме намёков на слабую разрешительную способность мозга.
Будет неприятно, если в скором времени мы не досчитаемся интересных каналов на профильные темы. Не все хотят писать про скидки в Светофоре и трусы Бузовой. К сожалению или к счастью?