Представьте себе книгу как объёмную схему взаимодействия персонажей. Видите линию главного героя? А соседний сюжет про двух второстепенных персонажей, которые потом встретятся с сюжетной линией главного героя? А вон там, за узелками в предпоследних главах ещё один сюжет видите? Это другая точка зрения на главного героя и его поступки. Запутались? Ничего, сейчас разберётесь! Начинаем сеанс мышления в 3D! 🧐
Быть одновременно и писателем и инженером - очень полезный опыт. В силу своих прямых обязанностей я должен хорошо представлять в своей голове узлы и агрегаты самолетов, разбираться, как проходят трубопроводы целых систем и понимать, куда придёт тот или иной канал, если входит в корпус какого-нибудь распределителя под углом в тридцать градусов, чтобы затем пересечься с дублирующей магистралью. Неожиданным бонусом настроенного на объемное моделирование мозга оказался навык трехмерного построения книжного сюжета. 👨🏻🔧
В своей предыдущей большой (по крайней мере мне всегда так казалось) работе «Запертая комната» у меня был довольно линейный сюжет, планомерно двигающийся вперёд к своей развязке. Оставшись под впечатлением от туристической поездки в Хорватию, я довольно быстро набросал эту историю на восемьдесят страниц и за остаток лета превратил старую байку в атмосферный триллер. 💀
Взявшись за работу над «Долгой поездкой» я был уверен, что эта история тоже станет обычным прямолинейным сюжетом, несущимся от точки А к точке Б. Но в тех стесненных условиях, где я тогда жил, мне очень хотелось масштабности и эпичности, не зря же я забросил своего героя в Исландию, где от просторов голова идёт кругом. Поэтому, когда я придал истории размаха, линейная схема перестала работать и пришлось добавлять к плоскости объёма, в том числе и в количестве написанных слов.📚
И вот теперь, на пороге начала публикации своего нового романа, окидывая взором все хитросплетения сюжетных линий, путей, пройденных персонажами и дорог, которые преодолеет читатель вместе с героями книги, я начинаю потихоньку осознавать, что натворил с помощью этого своего пространственного мышления!😳
Но, одно можно сказать точно - методика работает! Чтобы не упустить никого из своих персонажей и при этом двигать вперёд сюжет видеть всю картину в полном объёме необходимо. Иначе вы рискуете просто о ком-то забыть, что-то не объяснить, где-то не закончить начатое. А имея четкую структурированную схему, на выходе вы получите разветвленное, но целостное произведение. 📓
Остаётся только надеяться, что читатели «Долгой поездки» со мной согласятся! Обещаю, блокноты для записей вам не понадобятся! А вот тяга к приключениям пригодится! Скоро все расскажу, дорогие друзья! Следите за эфиром! 😉