Найти тему
RUSHB.ru

ФКС России о своём RMR-турнире

Портал HLTV выпустил интервью с представителями Федерации компьютерного спорта России. Делимся с вами его переводом.

― Какое мнение у ФКС России по поводу открытого письма, написанного СНГ-командами?
― Мы поддерживаем идею расширения набора требований к турнирным операторам для проведения квалификаций на Major.

Что касается запроса на специальное расследование действий команды Akuma. Ранее мы заявляли, что уже провели собственное расследование двух матчей, в которых играла команда Akuma, удаленно проверяя их оборудование, браузеры и окружение. Наш вывод заключался в том, что не было достаточных доказательств для принятия каких-либо дисциплинарных мер.

Мы не будем комментировать решение СНГ-команд опубликовать открытое письмо, но считаем важным подчеркнуть, что мы не получали никаких официальных жалоб на результаты матчей EPIC League CIS RMR. На наш взгляд, отсутствие официальных жалоб означает, что команды считают прошедшие матчи честными.

― Можете ли вы прояснить отношения между ФКС России и Epic Esports Events и обязанности, которые выполняют обе организации при проведении RMR-турнира?
― Epic Esports Events занималась трансляцией на английском языке, коммуникациями с зарубежными партнерами и медиа-поддержкой RMR-турнира.

Федерация компьютерного спорта России полностью отвечала за спортивную сторону мероприятий (планирование и администрирование матчей), коммуникация с командами, связанная с разной бумажной волокитой, и была готова решать любые вопросы, если они были представлены через официальные каналы связи.

― 15 команд, подписавших открытое письмо, подозревают, что Akuma получали «live данные от третьих лиц» во время своих матчей. Эта тема не затрагивалась в вашем недавнем заявлении. Вы изучали эти обвинения? Какие шаги вы предприняли для расследования этого дела?
― Мы прочли открытое письмо, а также большой объем информации, размещенной командами, их игроками и болельщиками в социальных сетях. За последние несколько дней было опубликовано так много разных теорий, начиная с идеи о том, что Akums использовали запрещенное программное обеспечение, имели доступ к GOTV, получали помощь от коррумпированных админов или имели информацию о ситуации в матче благодаря третьим лицам. Мы хотели бы отметить, что эти теории и утверждения были основаны исключительно на интерпретации действий, которые игроки Akuma совершали во время своих матчей.

Мы провели собственное расследование по этому поводу и не смогли подтвердить ни одно из этих утверждений. Если у кого-то есть достоверная информация по этому поводу, то мы просим вас написать нам на электронную почту
rm@resf.ru. Как мы уже говорил ранее, мы готовы провести еще одно расследование по этому поводу в случае появления новой информации.

― Можете ли вы прокомментировать утверждения об отсутствии дополнительного античита, помимо VAC, и о том, что GOTV в некоторых случаях имело 30-секундную задержку, а в других - вообще не имело задержки?
― К сожалению, круг сторонних античитов для CS:GO довольно ограничен. Некоторые из доступных решений, такие как FACEIT, работают исключительно на своей собственной платформе и не доступны где-то ещё. В то же время у таких серверов есть ряд серьезных ограничений для доступа со стороны турнирных операторов. Недавняя ситуация с ESEA также показывает, что не существует ни одного античита, который бы был на 100% безопасным.

Что касается отсутствия 30-секундной задержки на GOTV, то мы использовали два разных GOTV на турнире. Внутренний GOTV с нулевой задержкой использовался для трансляции и был защищен паролем. Команда вещания и администраторы турнира были единственными, кто имел доступ к этому GOTV.

Был случай, когда администратор турнира случайно опубликовал IP и пароль этого GOTV (вместо игрового сервера), что позволило менеджеру команды получить к нему доступ. К администратору турнира были применены дисциплинарные взыскания, пароль был изменен и были введены дополнительные меры безопасности. Мы хотели бы отметить, что пароли GOTV и игрового сервера никогда не совпадали, поскольку пароль GOTV устанавливается администратором, а пароли игровых серверов генерируются автоматически.

Второй GOTV имел задержку в 90 секунд, которая позже была увеличена до 120 секунд. Счетчик GOTV отображает общее количество зрителей на всех GOTV. Ни одна из команд не связалась с нами по поводу сервера GOTV с нулевой задержкой.

― Можете ли вы объяснить, почему матч за 5-6 место изначально не был запланирован и почему гранд-финал изначально должен был быть BO3, а не BO5? Почему эта информация не была своевременно передана командам и сообществу?
― Действительно, Valve указала на необходимость проведения решающего матча за 5-е место. Из-за оплошности в коммуникации эта информация не была передана лицу, ответственному за расписание во время планирования турнира.

Тем не менее, нам удалось согласовать время и дату матча между Natus Vincere и Entropiq. К сожалению, за семь минут до начала матча обе команды отказались от участия в нем. В результате нам пришлось обратиться к Valve, чтобы получить дополнительные инструкции для такого странного случая.

Что касается BO5, то это было частью общего предложения, отправленного в Valve. В книге правил был формат вето, подходящий для BO5, но в нем не было явного упоминания о том, что финал будет BO5-матчем (честно говоря, не было упоминания о том, что это может быть и BO3-финал). Мы не получили ни одного запроса ни от одной из вовлеченных сторон по поводу формата финала до самого финала. Мы позаботимся о том, чтобы в будущем лучше освещать эту информацию.

― Как бы вы описали этот RMR-турнир, в глазах ФКС? Как вы думаете, что пошло не так и что можно было сделать иначе?
― Мы признаем ряд проблем, которые расстроили сообщество и участников турнира. Определенно, есть возможности для улучшения в будущем. Однако мы считаем, что прямое общение между командами и ТО было бы гораздо более эффективным и действенным по сравнению с косвенным общением через сообщения в социальных сетях.

― Как вы думаете, весь этот негатив вокруг вашего турнира повлияет на то, как сцена Counter-Strike будет воспринимать СНГ-турниры?

Мы не думаем, что эта ситуация серьезно повлияет на СНГ-сцену или ее турниры. Есть много отличных команд и талантливых игроков, и их будет еще больше. Мы считаем, что определенно есть возможности для улучшений, и эти улучшения обязательно будут внесены в будущем. Мы думаем, что можно с уверенностью сказать, что все в сообществе СНГ хотят, чтобы оно росло и развивалось.