Queen по праву считают одной из лучших «живых» групп в истории. Однако по-прежнему недостаточно изучена её концертная биография. В 2020 году в России вышла книга Питера Хинса «Неизвестные Queen. Моя жизнь с величайшей рок-группой XX века», где главный техник Queen раскрывает неизвестные подробности о закулисной жизни группы. Не менее интересно выглядят и воспоминания поклонников, а также людей, близко знакомых с британским квартетом. Так, о первых днях существования группы вспоминает Джон Бэгнолл, помощник первого пресс-менеджера Queen Тони Брейнсби: «Это было в начале 70-х. После концерта я зашел в гримерку, где нашел одинокого Фредди. Он слабо улыбнулся и сказал, что остальные укладывают технику. Было видно, что он нездоров, однако Фредди назвал это обычной усталостью. "Выглядишь так себе», - честно сказал я ему. "Да, я знаю, - встрепенулся он. - Вчера мы отыграли два концерта подряд, и, можешь мне поверить, дорогуша, что больше мы так делать не будем! Иначе мой голос просто не выдержит!"
Фредди тогда действительно потерял голос и не переставая кашлял почти всю обратную дорогу до Лондона. Многие считают, что артисты ведут праздную и легкую жизнь, однако это далеко до истины. Я могу судить по Queen, с которой когда-то работал. После выступлений ребята приходили очень уставшими, иногда (если что-то происходило не так) и вовсе раздраженными. Им требовалось время, чтобы прийти в форму. В то время группа не могла позволить себе докторов и массажистов, поэтому музыканты восстанавливались сами, как умели и чем придется. Однажды я заметил на теле Фредди синяки, еще какие-то ссадины. Оказалось, что это следы от бубнов, которые он использовал на концертах. Думаю, тогда я впервые осознал, что стоит за всеми этими прекрасными выступлениями».
Для поклонников настоящим праздником стал приезд группы в Южную Америку (1981). Из Аргентины передает Мария Роза Фрега: «Тогда я была мегафанаткой Queen, поэтому не могла пропустить их шоу в Буэнос-Айресе. Чтобы пойти на их концерт, мне пришлось продать велосипед, который мне подарили родители. Мама и папа очень жалели меня, однако ничего не могли сделать.
В то время мы жили достаточно скромно, поэтому денег на дорогой билет у них не было. За старенький велосипед мне также удалось выручить немного, однако этого хватило, чтобы забронировать место в фан-зоне (сектор со стоячими местами). На концерт я пошла со своей подругой Соней, еще одной поклонницей Queen. Мы вышли из дома рано утром, так как знали, что после полудня центр города, в целях безопасности, обязательно перекроют. Кроме того, мы хотели занять хорошие места рядом со сценой, ради которых были готовы на любые жертвы. Рядом со стадионом уже начали собираться поклонники, которые, как и мы, надеялись на скорую встречу с группой. Какое-то время на нас недоверчиво поглядывал охранник, который в итоге спросил: «Вы из "The Beer Girls of Bieckert"?» (продюсерской компании). На это мы лишь лихорадочно кивнули. После этого к нам уже не приставали.
Через несколько часов мы увидели на сцене техников. Один парень долго проверял знаменитую красную гитару, и это звучало весьма многообещающе. Мы долго не могли поверить в происходящее, которое казалось каким-то наваждением. Потом ворота открылись, и все увидели красивые лимузины. Первым из машины, кажется, вышел Брайан, который, кивнув в сторону сцены, что-то сказал Фредди. Вскоре показались и остальные. Они быстро пересекли футбольное поле, но там их уже ждали поклонники. У нас было всего 20 минут, чтобы попросить автограф, сфотографироваться и вручить Queen свои подарки. Я быстро подошла к Брайану, который в качестве приветствия сказал мне пару слов по-испански. Это выглядело невероятно мило. А потом они ушли на саундчек, после которого началось Шоу. Мне, 15-летнему подростку, оно казалось чем-то необъяснимым».
Спустя много лет после концерта в Аргентине выяснилось, что тогда местное правительство запретило Queen исполнять её песню «Get Down, Make Love», которую посчитали «слишком откровенной и провокационной». В нынешнем году журналисты напомнили об этом Роджеру Тейлору (интервью радио «La 100»). «О, я и забыл об этом, если вообще когда-нибудь знал», - не скрывал своего удивления барабанщик.
Вместе с песней, которую запретили играть на радио, под запрет попали и виниловые диски «News of the World», которые быстро убрали с продажи. «Вот это ничего себе! Неужели они были настолько недалекими, что затеяли все это из-за одной песни? Они что, боятся слова "любовь"?» - возмущался Тейлор.
О пребывании Queen вспоминает и Хорхе Фрегонезе. «В 1981 году я руководил службой безопасности, которая сопровождала Queen в Аргентине. Кроме того, я был личным переводчиком и охранником Фредди. Однажды вечером, после первого концерта на стадионе "Велес", толпа была такой большой, что группе было опасно уезжать на своих машинах. Внезапно у меня появилась идея… Тогда мы арендовали один из полицейских фургонов, в который загрузили музыкантов и их свиту – всего 17 парней. Остальные уехали на своих машинах. Когда я оказался рядом с Фредди, он сказал: "Мы выглядим как проститутки, которых подобрали копы". Мы ехали с включенными огнями, сиренами и сопровождающими мотоциклами, которые расчищали нам путь до платной автострады.
Там мы вновь пересели в обычные машины, которые к тому времени специально пригнали для нас. Тем временем толпа, узнав о намерениях группы, пыталась протаранить платную будку. Хорошо, что вовремя подоспел дежурный, который замедлил поток автомобилей».